На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

От самолетов до фикс-идеи Фердинанда Пиеха: история одного из самых необычных байков

От самолета до идеи-фикс Фердинанда Пиеха: история одного из самых необычных велосипедов

В наши дни даже восьмицилиндровые двигатели стали в Европе экзотикой, а количество новых моделей всего с тремя цилиндрами под капотом постоянно растет. Но в эпоху Euro 6d и Euro 7 один монстр из прошлого все еще жив, хотя и доживает свои последние дни: мифический W12.


Однако нет сомнений, что самый удачный W12 — это тот, который Volkswagen создал на основе идеи покойного перфекциониста Фердинанда Пиеха. Честно говоря, это не совсем классический W12 — он ближе к V12, потому что это два двигателя VR6, склеенные вместе с двумя распределительными валами.

Напоследок приветствуем один из самых необычных двигателей последней четверти века: W12 в варианте Bentley Batur.

Но у этой конструкции есть два преимущества перед классическим V12 — во-первых, она более компактна по размерам, особенно в длину, а во-вторых, она еще более сбалансирована и плавна. После 23 лет использования смело можем добавить, что он еще и очень надежный. Вот самые интересные автомобили, в которых использовался этот необычный двигатель.

Концепт Audi Avus, 1991 год
Не очень ясно, когда именно родилась идея создания более крупного агрегата на базе существующего Volkswagen VR6. Главным фигурантом, конечно же, является Фердинанд Пих. Однако мы точно знаем, когда новый W12 впервые увидит свет. Это произошло в 1991 году с концептом Audi Avus. В память о легендарных гоночных автомобилях Auto Union 1930-х годов этот автомобиль получил первый работающий W12 — и специальный прозрачный капот для него, чтобы публика на выставках могла видеть изюминки прототипа.

Фольксваген W12 Нардо, 2001 г
Однако оставалось еще полных шесть лет до следующего этапа — еще одной концептуальной модели под названием VW Synchro, в которой W12 сочетался с совершенно новой системой полного привода. Через несколько лет появился VW Nardo — прототип первого немецкого суперкара, который уже имел полноценный твин-турбо W12 (и конструкцию самого Джорджетто Джуджаро).
К сожалению, этот автомобиль так и не был запущен в серийное производство, так как был принесён в жертву Bugatti Veyron. Но зато свою вторую цель он выполнил – побил все рекорды скорости на трассе Нардо, проехав 7740,5 км со средней скоростью 322,89 км/ч.

Ауди А8 W12 6.0, 2001
Однако W12 был запущен в производство, но не по проекту Джуджаро. Пиех решил вложить их в первое поколение седана A8. Двигатель был без наддува и выдавал 420 лошадиных сил — на самом деле больше, чем у тюнингованного S8 того времени. Сегодня эта А8 является коллекционной редкостью – было выпущено менее тысячи экземпляров.

Фольксваген Фаэтон, 2003 г
Еще одна идея решения от Фердинанда Пиеха: превратить «народный автомобиль» Volkswagen в роскошный лимузин. Для этого были брошены все ресурсы, в том числе и монструозный W12. Результат – VW Phaeton – до сих пор впечатляет своей эстетикой, комфортом и оригинальными техническими решениями. Но этого было недостаточно, чтобы убедить клиентов в том, что за VW стоит платить шестизначную сумму.

Bentley Continental Flying Spur, 2005 г
Оригинальное двухдверное купе выглядело в значительной степени бессмысленно — спортивно внешне, но с манерами на дороге, такими же, как лимузины, от которых оно пыталось отличаться. Но все изменилось с появлением 4-дверного Flying Spur с двигателем W12 мощностью 560 лошадиных сил и максимальной скоростью почти 320 км/ч.

Обратите внимание: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира..

Этот автомобиль наконец-то показал весь потенциал как двигателя, так и новой платформы Bentley. Сегодня этот автомобиль является очень заманчивым предложением на вторичном рынке.

Фольксваген Туарег, 2005 г
Да, было время, когда большой внедорожник Volkswagen можно было заказать с 12 цилиндрами. И к этому странному сочетанию был явный интерес, поскольку изначально запланированная ограниченная серия в 500 автомобилей была многократно превышена.

Spyker C12 La Turbie, 2006 г
Для тех, кто тоскует по несбывшейся мечте VW Nardo, этот автомобиль является хотя бы частичным утешением. Большинство людей помнят Spyker C8, для которого голландцы использовали V8 от Audi. Но забывают, что был еще Spyker C12 с обычным W12. К сожалению, было выпущено всего несколько экземпляров, в том числе один со специальным кузовом Zagato (на фото). Вот самая мощная версия W12 без турбонаддува — колоссальные 507 лошадиных сил.

Концепт Volkswagen Golf W12, 2007 г
Каждый год VW готовит для своих поклонников особый сюрприз во время большого сбора на Вёртерзее (по крайней мере, так было до того, как власти запретили его в 2023 году по экологическим причинам). Но в 2007 году немцы об этом забыли, и пришлось что-то придумывать в последний момент. Это был самый абсурдный Golf с двигателем W12 с двойным турбонаддувом и невероятными 650 лошадьми. Кроме того, VW собирался массово производить эту штуку за одну штуку.

Бентли Континенталь Суперспорт, 2009 г
Однако все упомянутые до сих пор автомобили W12 были лишь прототипами или ограниченными сериями. Только со сменой поколения в Bentley 12-цилиндровый двигатель стал использоваться более масштабно. В Supersports агрегат прокачали до 630 лошадей, сделав этот автомобиль самым мощным «гражданским» Bentley в истории компании.

Ауди А8 Л W12 6.3, 2012
Последняя попытка немецкой компании предложить W12 под брендом, отличным от Bentley. Здесь двигатель уже подрос до 6,3 литров в объеме и до 500 лошадиных сил при максимальной мощности. По иронии судьбы, он снова был доступен только для A8, а не для флагманского S8.

Бентли Континенталь Суперспорт 2017 года
Как и следовало ожидать, новое поколение Supersports сохранило 12-цилиндровый двигатель, но увеличило мощность до 710 лошадей. Продажи в последние годы, особенно после Covid-19, были рекордно высокими.

Бентли Бентайга Скорость, 2019
Вместе с первым внедорожником в истории Bentley на рынок было представлено новое поколение W12 — с полностью переработанным охлаждением, впрыском и турбонагнетателями, а также возможностью отключения цилиндров при необходимости. Это сделало Bentayga самым быстрым внедорожником на планете с ускорением от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Бентли Батур
Эта конкретная модель, выпущенная всего из 18 частей, является лебединой песней W12. Следующее поколение моделей Bentley, ожидаемое после 2025 года, заменит легендарный двигатель электродвигателями. А вот Батур с его 750 лошадьми — достойное прощание.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: От самолетов до фикс-идеи Фердинанда Пиеха: история одного из самых необычных байков.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх