Мы давно сетовали на то, что в быстрых внедорожниках мало смысла. У них нет проходимости настоящих внедорожников. У них нет практичности большого фургона. И сколько бы лошадей не набилось под капот, они не могут сравниться по динамике и спортивности с низким седаном. А теперь следующий уровень абсурда — большие, быстрые и электрические внедорожники.
Разве вся идея зеленого перехода не в том, чтобы использовать меньше энергии? Зачем тогда что-то высокое, с худшей аэродинамикой и такое чудовищно тяжелое?Впрочем, это все в теории. В реальной жизни все больше людей хотят высокого положения, спокойствия и уверенности, которые им дает большой внедорожник. С этой точки зрения автомобиль, который мы тестируем сегодня, имеет большой смысл: он заменяет бензиновые и дизельные модели на дорогах с выбросами в несколько сотен граммов на километр. Единственное, что не имеет особого смысла, это ее имя.
Компания Mercedes приложила большие усилия, чтобы сделать названия моделей более логичными, простыми и понятными. Но это не всегда очень удачно. Например, роскошный электрический седан марки называется EQS. Роскошный электрический внедорожник бренда на базе EQS. также называется EQS. Но с добавлением внедорожника.
Электропривод означает, что переднюю крышку можно сделать намного короче, чем ожидалось. Черная гладкая панель вместо старой решетки уже знакома нам по другим моделям EQ. Но световая подпись уникальна для этого внедорожника.
В остальном под упаковкой вы найдете ту же платформу и ту же колесную базу. Но более высокий автомобиль предлагает третий ряд сидений и больше внутреннего пространства благодаря более вертикальной посадке.
Общая платформа также означает, что этот EQS является первым кроссовером Mercedes, построенным как электромобиль с нуля. И, следовательно, EQC или EQB намного эффективнее.
Трансмиссия аналогична трансмиссии электрического седана, но не совсем идентична. В Европе внедорожник доступен в трех вариантах. В то время как на таких рынках, как США, вы можете иметь его только с задним приводом, здесь доступны полноприводные варианты 4Matic. Базовый 450 4Matic имеет максимальную мощность 360 лошадиных сил и впечатляющий максимальный крутящий момент 800 Нм. С таким же крутящим моментом, но с 449 лошадьми есть версия 500 4Matic. И, наконец, 580 4Matic — 544 лошадиные силы, 858 ньютон-метров и всего 4,6 секунды от нуля до 100 км/ч.
Это еще более впечатляет, если учесть, что этот автомобиль весит 2810 кг, и это без водителя. С нами вдвоем на борту он легко переносит три тонны.
Основная прибыль в этом издевательстве над асфальтом принадлежит аккумулятору, поставленному китайской компанией CATL. Здесь он имеет общую мощность 120 киловатт-часов, из которых около 108. По крайней мере, до использования Rolls-Royce Spectre это была самая большая батарея, когда-либо установленная в европейском легковом автомобиле. Я прекрасно понимаю, что «легковой автомобиль» звучит все больше и больше как шутка.
Иначе и быть не может, ведь этой массе нужно много энергии, чтобы преодолеть гравитацию и сопротивление воздуха. Дизайнеры приложили немало усилий, чтобы сделать EQS аэродинамическим, и добились удивительного коэффициента аэродинамического сопротивления 0,26. Однако по европейским тестам средний расход составляет от 20 до 24 киловатт-часов на 100 км пути. Именно столько потребляет семейный дом среднего размера в день.
По официальным данным, одного полного заряда батареи хватает на 515-616 километров пробега. Но это возможно только в волшебном мире теста WLTP. В реале мы взяли машину с зарядом чуть более 90 процентов.
Обратите внимание: Не все знают об этих внедорожниках.
Потом компьютер показал 350 км, видимо исходя из довольно агрессивной предыдущей езды.Проехали 202 км, в не особо экономичном темпе, а теперь имеем еще 199. Это значит, что в реальности можно смело рассчитывать где-то на 400 км.
Неплохо для автомобиля с такой сложной трансмиссией, такой мощностью и таким длинным списком бортовой электроники.
Варианты 4Matic имеют по одному электродвигателю на ось. Сами электродвигатели, в отличие от конкурирующих BMW, по-прежнему полагаются на постоянные магниты и, соответственно, политически чувствительные редкоземельные элементы. Продуманная система охлаждения не только делает батарею более эффективной, но и позволяет заряжать до 200 киловатт на станциях постоянного тока. На такой станции можно зарядить аккумулятор с 10 до 80% всего за 31 минуту. Специальный алюминиевый корпус защищает аккумулятор от деформации в случае столкновения.
Естественно, первый вопрос о внедорожнике — может ли он быть внедорожным. Здесь, несмотря на защиту батареи, ответ — нет.
Дорожный просвет хороший: при включении режима бездорожья подвеска увеличивает его на целых 22 сантиметра, как и в предыдущей Toyota Land Cruiser.
Векторное распределение крутящего момента практически всегда обеспечивает хорошую тягу. Также есть специальный помощник, желтые линии которого показывают, куда именно нужно идти, чтобы не врезаться в дерево. Но чтобы загнать эту машину в грязь, нужно быть клинически сумасшедшим. Или, как в нашем случае, вашей машины нет.
С другой стороны, Mercedes утверждает, что это модель внедорожника с самым низким центром тяжести, и это положительно сказывается на поведении на асфальте. Или было бы выгодно, если бы вес не был почти три тонны с водителем. Молниеносное ускорение по прямой — это данность, но в поворотах у этой машины динамические характеристики бозо-танка. Инженеры старались изо всех сил, но так и не придумали, как перечеркнуть старого доброго Ньютона. Колоссальная масса ощущается и при торможении, где система рекуперации требует большого привыкания для людей, привыкших только к механическим тормозам.
Но все это совершенно ненужная информация. Суть этой машины не в динамике. Удобство является ключевым. Так же, как и седан EQS, модель SUV обладает полностью расслабляющим эффектом. Особенно если использовать умное восстановление, которое автоматически замедляет и ускоряет в зависимости от дорожных условий, эффективно превращая вас в человека, который вынужден время от времени касаться руля руками.
Исключительно сложная подвеска, которая в высоких версиях пневматическая, одинаково фокусируется на всех неровностях дороги, благодаря чему они исчезают. От чистого ругательства мы прошли мимо нескольких полицейских, лежащих с грязным газом, и с трудом узнали их. Добавьте к этому фантастические сиденья, и вы получите самый удобный внедорожник в ценовом диапазоне Rolls-Royce Cullinan.
Раньше GLS, самый роскошный внедорожник Mercedes, явно уступал S-классу в плане качества салона и экстравагантности. А вот с обеими моделями EQS полное равенство. Включая большой козырь: 56-дюймовый гиперэкран, который охватывает всю ширину приборной панели и делает экран Tesla Model S похожим на старую портативную видеоигру Casio. Изготовлен из специального устойчивого к царапинам алюмосиликата. Для его запуска нужно целых восемь процессоров и 24 гигабайта оперативной памяти.
Аудиосистема Burmester с 17 различными динамиками представляет собой произведение искусства и превращает автомобиль либо в концертный зал, либо в футуристический кинотеатр, в зависимости от ваших предпочтений. Этот EQS имеет практически неограниченное количество оттенков для внутреннего освещения. У него даже есть собственные духи, искусно спрятанные в бардачке.
Как я уже упоминал, этот автомобиль короче седана EQS, но предлагает больше внутреннего пространства благодаря хорошо заполненной высоте и ширине. BMW применила совершенно другой подход к iX, минималистичный и максимально чистый. Здесь до сих пор царит старая философия Пуха, что чем больше, тем лучше. И, честно говоря, я не нахожу сил протестовать.
Во-первых, этот автомобиль достаточно практичен. Спинки задних сидений можно снять нажатием кнопки, а объем багажного отделения увеличивается до 2100 литров. В остальном он равен 880 л в пятиместной версии. Семиместный автомобиль уменьшает его до 190 литров и дает вам места, за которые любой ребенок старше 9 лет может осудить вас в Гааге. Кроме того, это, несомненно, самый комфортабельный электрический внедорожник в своем сегменте.
Классическая мудрость подсказывает нам, что это чудовищная сумма. И что это как-то неправильно, что движимое имущество должно стоить дороже, чем недвижимое. Хотя, учитывая нынешние цены и качество квартир в Софии, это может быть более разумной инвестицией.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы давно ворчали, что в быстрых внедорожниках мало смысла.
Свежие комментарии