Хорошо, когда у тебя есть собранный комплект колес и тебе не нужно постоянно ездить на заправку, чтобы переобуться с летней резины на зимнюю или наоборот. Но большинство водителей все же предпочитают сменить резину, поэтому далеко не всегда второй комплект подогнанных зимних колес имеет экономическое обоснование.
Если вам в ближайшее время предстоит переобуться, обязательно проследите за тем, как делает свою работу мастер, который будет управлять вашим автомобилем. Часто после такой, казалось бы, безобидной замены шин можно попасть на дорогостоящий ремонт, которого можно было бы избежать при правильном обслуживании. Теперь предлагаю поговорить о 3-х самых распространенных ошибках шиномонтажных работ, которые могут ударить по вашему кошельку, ну и конечно же о способах предотвращения таких ошибок.
1. Неправильная установка домкрата. Кажется, что человек, проработавший годами на заправке, должен понимать элементарные вещи, но иногда эту работу можно доверить совсем неопытному новичку, который даже не знает, куда установить куш.
В современных автомобилях пороги часто имеют специальные метки в виде стрелок (перевернутых треугольников), которые обозначают те места, где на порогах есть специальные места для установки домкрата, а сам порог имеет дополнительное усиление.
И даже если такие места не отмечены стрелочками, это четко указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Не поленитесь изучить этот момент, ведь неправильная установка домкрата может не только повредить порог, но и привести к более серьезным последствиям в случае неустойчивости автомобиля и его падения.
2. Другая ошибка, которую я тоже наблюдаю очень часто, даже на достаточно крупных заправках, это затягивание колесных болтов и гаек сверхмощным ключом от руки, а иногда даже дополнительным рычагом, плюс с подставкой для ног!
Вашей машине такой варварский подход точно не понравится, и если бы она могла говорить, то с такой протяжностью излила бы в адрес такого чемпиона много нецензурной брани.
Каждый болт и гайка в автомобиле должны быть затянуты с определенным моментом, который указан в специальной технической документации, и об этом должен знать каждый сотрудник техцентра.
Обратите внимание: Не все знают об этих внедорожниках.
На обычных заправках я часто наблюдал на стене таблицу с данными по крутящему моменту для многих марок и моделей автомобилей. Паковать такие соединения, конечно, нужно строго динамометрическим ключом.3. Неправильное использование ударного инструмента. Как было сказано выше, затяжка производится только динамометрическим ключом, ударного инструмента при затяжке болтов или гаек быть не может. А вот когда дело доходит до откручивания, то здесь есть моменты, которые часто выполняются шиномонтажниками с перерывом.
Наиболее распространенным является использование обычных ударных головок, которые могут повредить обод.
В ударном режиме головка сильно вибрирует, а при соприкосновении с выемкой в диске может вызвать появление неприятных царапин и сколов на поверхности легкосплавного обода. Поэтому для откручивания таких разъемов необходимо использовать только специальные головки с пластиковыми втулками, которые не позволяют металлу самой головки соприкасаться с диском, тем самым защищая другую от повреждений.
И еще — используйте ударный гайковерт при откручивании предохранительных болтов. Очень часто эти болты имеют своеобразный профиль, который не так надежен, как стандартный шестигранный болт. И если вы видели стопорные болты VAG, например, то прекрасно понимаете, о чем мы говорим.
А может случиться так, что небольшое превышение крутящего момента просто вывернет края такого замка, и тогда у вас будет не самое приятное занятие по откручиванию поврежденного болта.
Помните - откручивать замок можно только обычным баллонным ключом, затягивать тоже без использования дополнительных рычагов - конечно динамометрическим ключом.
Так что, если вы не хотите, чтобы вашей ласточке навредили некомпетентные сотрудники, которые потом ни за что не будут отвечать, лучше следите за их действиями и при необходимости контролируйте их! Здесь нечего стыдиться, это ваша собственность, к тому же она достаточно дорогая, и со всем вам тоже потом придется разбираться.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: И об этом до сих пор не знают многие автовладельцы.
Свежие комментарии