На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Находим и устраняем причину мягкой педали тормоза после замены колодок за 30 минут

Тормозные колодки – это расходный материал, который необходимо часто менять. Процедура стандартная, и многие автомобилисты справляются с ней в гаражных условиях. Но часто после замены тормозных колодок система начинает работать нестабильно. Например, водитель до упора нажимает на педаль тормоза, но система еле работает.

Иногда встречается т н. "мохнатость" на тормозах. Эту проблему следует рассмотреть детально, ведь если она останется без решения, то подвергает риску водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит?

В первую очередь следует помнить, что после замены колодок система некоторое время (обычно это непродолжительное время) начинает работать нестабильно. Есть такие проблемы как:

  1. При демонтаже старых деталей и установке новых они максимально «уходят» в суппорта, так как есть характерная разница в толщине. Разрыв не нормируется и потребуется некоторое время, чтобы все стабилизировалось.
  2. Когда старые тормозные колодки вбиваются вместе с дисками, на их поверхности может возникнуть характерный износ. Они не подходят к новым колодкам, в результате чего работа прерывается при первом запуске автомобиля.
  3. После установки новых колодок они будут притираться к диску (который был установлен давно). Изначально, пока происходит притирка, подушечки не будут плотно прилегать к пластине, а лишь будут касаться ее выступами на поверхности.

Кстати, даже при замене колодок вместе с дисками тормозная система все равно работает с небольшими ошибками. Системе потребуется некоторое время, прежде чем детали привыкнут друг к другу, чтобы пройти так называемую обкатку.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок?

Многие ошибочно полагают, что при смене колодок на автомобиле не обязательно прокачивать тормоза. Дело в том, что колодки размещены снаружи системы. Поэтому герметичность не нарушается. В результате вам не нужно прокачивать тормоза. По регламенту при замене колодок тормоза не прокачиваются, поэтому на территории АЗС данная услуга вам не будет оказана.

Однако практика показывает, что тормозную жидкость следует менять при каждой замене расходных материалов в соответствующей системе. Этот процесс достаточно прост, дело можно оформить за час, особенно если делать работу с помощником. Компенсация TJ способствует следующему:

  1. При прокачке тормозов система будет перекрываться, новые детали будут лучше взаимодействовать друг с другом.
  2. замена ТЖ, даже если старый еще не подошёл, хуже машине не сделает. Напротив, такой подход способствует стабильной работе тормозной системы в целом.

Проблема в том, что тормозная жидкость собирает влагу и различный мусор. Это происходит все время, пока он циркулирует по системе. Постепенно состав меняется, что может привести к различным проблемам, например, когда педаль тормоза становится мягкой. Часто жидкость портится до такой степени, что ее необходимо менять, согласно регламенту конкретного автомобиля.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина?

Если после замены расходников стало тяжело тормозить, это нормально.

Обратите внимание: Автомобильный генератор: ремонт вместо замены.

Эта проблема возникает по следующим причинам:
  1. Пройдите режим патчинга. При этом детали неплотно взаимодействуют друг с другом, как и задумано конструкцией. Сначала они ограничивают лишь отдельные участки поверхности. Поэтому наблюдаются водяные тормоза или другие характерные проблемы.
  2. Есть стабилизация размещения колодок по отношению к тормозному диску. Здесь опять идет притирка, обкатка обновленных частей системы.

Первоначально тормозной путь будет увеличен, и это нормальное состояние. Мастера, которые занимались заменой расходников на АЗС, должны были вас об этом предупредить, а также проинформировать, как правильно эксплуатировать автомобиль, пока идет стабилизация.

Что делать, если после замены колодок проваливается педаль тормоза?

Многие считают, что нестабильная работа тормозной системы после ремонта – это нормальная ситуация. Это правда, но только отчасти. Если ход тормоза смягчился, но при этом еще присутствует, то ситуация на самом деле нормальная. Но если тормоза пропали, или приходится слишком сильно давить на педаль, чтобы они хоть как-то начали проявляться, проблема серьезная и требует вмешательства водителя или специалиста.

Тормозные контуры завоздушены

Одной из наиболее распространенных причин отказа педали тормоза или необходимости сильного нажатия на нее для правильной работы является наличие воздуха в системе, через которую проходит тормозная жидкость. Дело в том, что в отличие от тормозной жидкости воздух имеет свойство сжиматься. Соответственно педаль будет дергаться, как и сама система будет работать аналогичным образом.

Чтобы проверить наличие воздуха в системе, выполните следующие действия:

  1. Останови машину.
  2. Поднимите стояночный тормоз, чтобы зафиксировать машину.
  3. нажмите педаль тормоза в пол 2-3 раза, затем отпустите. Эту процедуру необходимо проводить без перерыва.
  4. Нажмите педаль в пол и удерживайте несколько секунд.
  5. Попробуйте проверить, как работают тормоза.

Если после выполнения данной инструкции все встанет на свои места, система начнет стабильно работать, то воздух однозначно присутствует. Проблема решается легко - нужно прокачать тормоза.

Утечки тормозной жидкости

Иногда педаль тормоза является результатом утечки жидкости. Это наблюдается, если порвались манжеты. Поскольку тормозная жидкость в системе находится под давлением, в случае утечки уровень быстро упадет. Эта проблема возникает как с передними, так и с задними тормозами. Симптомы:

  1. Педаль упала на пол при нажатии.
  2. Уровень тормозной жидкости падает, о чем свидетельствует соответствующий индикатор на приборной панели.

Проблема серьезная, и было бы плохим решением позволить ей идти своим чередом. Если ватный тормоз можно устранить самостоятельно при приработке деталей, то течь необходимо устранить водителем или на территории АЗС.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Если цилиндр поврежден или вот-вот полностью выйдет из строя, симптомы будут следующими:

  1. Педаль ходит слишком легко, нормальный ход наблюдается только в самом конце.
  2. Педаль проваливается на половине пути.

Если тормозной цилиндр поврежден, его необходимо заменить как можно скорее. Продолжать пользоваться автомобилем с такой проблемой нельзя, так как это крайне небезопасно. Кстати, баллон можно заменить б/у деталями, так как изделие долговечное и прочное.

При замене цилиндра важно поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза. На АЗС мастера ознакомлены с регламентом, но если они планируют устранить проблему самостоятельно, то лучше изучить дополнительную техническую документацию.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Находим и устраняем причину мягкой педали тормоза после замены колодок за 30 минут.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх