Если прошлый год для российского рынка новых автомобилей в целом был самым неудачным в истории (падение на 58,8%), то большая тройка в Китае закрыла его, в целом, неплохо. Haval упустил лишь 14% продаж, Geely — 1%. А Chery даже удалось подрасти, пусть немного, но все же — на 4%. И это при том, что «небесных» машин уже давно нет в наличии.
Да, еще несколько лет назад, когда китайские производители только начинали бороться за свое место под солнцем, сердца и кошельки российских потребителей, их цены действительно радовали глаз. Теперь все иначе. Найти автомобили по ценам, опубликованным на официальных сайтах дилеров, крайне сложно. А на некоторые модели острая нехватка.
Однако давайте поговорим о каждой марке по порядку.
- Фото: АвтоВзгляд
- Фото: АвтоВзгляд
CHERY
По легенде, мы искали самый доступный автомобиль. Поэтому у консультанта, встретившего нас на пороге дилера Chery, в первую очередь спросили о кроссовере Tiggo 4 Pro. Да, это не самая дешевая модель, ведь в линейке еще есть обычная «четверка». Но поскольку она фактически является предшественницей «Прошки» — машиной, утратившей свою привлекательность и всякую актуальность, — мы ее сразу оставили.
Итак, Тигго 4 Про. Менеджер посмотрел на экран, щелкнул мышью и объявил: «В предложении нет автомобилей — я могу предложить только выбор из двух автомобилей, выставленных в выставочном зале». А это минимум 2 263 000 рублей, если кроссовер покупается в кредит, или 2 313 000 рублей, если за наличные. А где базовая комплектация, обещанная сайтом Chery за 2 049 900? Наверное "в поставках". Именно те, которые не ожидаются в ближайшее время.
Консультант в числе прочего предупредил, что желающие купить Chery вскоре столкнутся с рядом трудностей. Во-первых, уже сейчас партии поставок сокращаются с 50 до 40 автомобилей на одного дилера (по крайней мере, у Major) — мол, не за горами дефицит. Во-вторых, поскольку дела у бренда идут хорошо, китайцы планируют постепенно отменять спецпредложения. Но так ли это на самом деле или типичный дилерский "пугал" - большой вопрос.
- Фото: АвтоВзгляд
- Фото: АвтоВзгляд
GEELY
Мы не знаем, действительно ли нехватка автомобилей угрожает дилерам Chery, но автодилеры Geely уже сталкивались с этой проблемой, в чем портал АвтоВзгляд убедился лично, посмотрев то открытие, то закрытие автоцентра марки на Новорижском шоссе. В любом случае выставочный зал совершенно пустой. «Мы мелкий дилер — у нас всего четыре машины в месяц», — грустно объяснил консультант.
По его словам, самую доступную модель — кроссовер Coolray — можно заказать в любой комплектации и по ценам, указанным на официальном сайте марки. Другой вопрос, что машину надо ждать примерно три месяца. А все потому, что дилерская сеть марки стремительно растет: если пару лет назад она насчитывала 90 точек, то сегодня уже 148. Машин просто не хватает.
Поскольку история с «мелким розничным продавцом» не рассказывала всей истории, мы позвонили более крупному розничному продавцу, чтобы узнать, насколько серьезной была нехватка Coolray. Случайный выбор пал на «Майор Дмитровку»: оказалось, что там есть свободные машины. Самый дешевый — кроссовер в средней версии Флагман — готов к продаже по рекомендованной розничной цене, то есть за 2 659 990 рублей. Кроме того, пообещали утилизировать 385 000 «деревьев» на 2022 год и 185 000 на покупку в рассрочку.
- Фото: АвтоВзгляд
- Фото: АвтоВзгляд
HAVAL
Но больше всего нас удивил дилер Haval. Согласно прайс-листу, минимальная цена кроссовера Jolion составляет 1 899 000 рублей. Разумеется, таких машин в наличии не было: самым доступным вариантом оказался автомобиль в средней комплектации Elite за 2 390 000 рублей (разумеется, с доплатой за «допы»). Но продавец заверил нас, что мы сможем забрать его за 1 850 000, если согласимся на аферу (об этом мы подробно рассказывали здесь).
Что касается семейства F7, то популярные кроссоверы также не продаются по рекомендованной розничной цене. Допустим, за купеобразный F7x дилер просил 2 571 000 или 2 429 000 рублей — окончательная цена зависела от того, воспользовались ли мы программой Trade in или нет. Если вам нужно дешевле - т.е более простой пакет - то только под заказ. А заказывать значит ждать минимум месяц.
В общем, работники дилера Haval – те, кто фактически является лицом марки для покупателей – в очередной раз ударили в грязь лицом этим самым лицом, продемонстрировав максимальную некомпетентность. Так, например, от нашего консультанта мы узнали, что кроссовер H2 (предшественник Jolyon) выпускается в Тульской области с 2014 года (несмотря на то, что завод был открыт только в 2019 году)... Ну что еще можно Я говорю?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: «АвтоВзгляд» прошелся по автосалонам.
Свежие комментарии