Что значат легковые автомобили для Советов, может понять только тот, кто пережил этот период истории.
Большинство людей, желавших иметь устройство для личного пользования, смогли приобрести личный автомобиль только после распада Советского Союза.
С появлением на внутреннем рынке бывшего Советского Союза старых, давно бывших в употреблении иномарок появилась возможность приобрести технически совершенную технику за относительно небольшие деньги.
Когда существовал Советский Союз, было очень сложно просто накопить необходимые деньги и купить машину.
Во-первых, автомобили были дорогими, и автомобильная промышленность не могла производить необходимое количество легковых автомобилей. Основным направлением автомобильной промышленности является производство оборудования, необходимого для экономического развития страны.
В то время многие считали, что иметь собственный автомобиль – это роскошь, и не каждый может себе это позволить.
В чем-то эти люди были правы, но не во всем: советский автопром занимался сборкой моделей легковых автомобилей с очень высокими затратами, даже по нынешним меркам, и иметь такую машину могли только очень богатые люди, обладающие властью и влиянием машина.
Эти модели не уступают моделям зарубежных производителей, наоборот: они дороже, потому что качественнее и престижнее.
Возникает закономерный вопрос: что это за модели, сколько они стоят и кто может купить их для личного пользования. Если раньше для многих это оставалось тайной за семью замками, то теперь все вопросы могут найти ответы.
ЗИС-101, 1938 года выпуска
Эта модель успешно выпускалась советским автопромом еще до начала войны, да и сейчас ее стоимость очень высока, точнее, более 100 миллионов рублей за единицу.
Это был первый автомобиль класса люкс высочайшего уровня в Советском Союзе, в приемочном контроле участвовал и сам Сталин.
Модель была наполнена различными элементами комфорта, среди которых определенно выделялся радиоприемник, невообразимая роскошь по тем временам.
Вакуумная система усилителя тормозов, охлаждение реостата, синхронизаторы высших передач и внутренний обогрев — это то, о чем многие советские автолюбители в то время могли только мечтать.
Мощность двигателя составляет 90 лошадиных сил и. Максимальная скорость лимузина может достигать 115 км/ч.
Следует отметить, что в 1930-е годы личным автомобилем могли владеть только те, кто был очень влиятельным или популярным в Советском Союзе, независимо от того, дорогой он или нет.
Купить автомобиль просто невозможно, для этого необходимо сначала получить специальную лицензию, утвержденную Администрацией Народных Комиссаров.
Кстати, покупка лицензии тоже оценивается, например, покупка автомобиля М-1 стоит 9500 рублей.
В случае с ЗИС-101 предварительно необходимо получить лицензию на приобретение и внести в государственную казну пошлину в размере не менее 27 000 рублей.
Даже те, кто в то время не был бедным, чаще просили более дешевые модели, если хотели купить личный автомобиль.
В редких случаях дорогую модель автомобиля дарят за особые заслуги перед Родиной не в подарок, а в качестве награды.
Купить автомобиль класса ЗИС-101 без прав или игнорировать процедуры законного приобретения автомобиля невозможно: транспортное средство будет немедленно конфисковано, а сам владелец сразу попадет в поле зрения правоохранительных органов.
По некоторым данным, до войны было собрано и продано в частные руки всего несколько сотен ЗИС-101, так как большая часть машин серии была передана вневедомственным предприятиям и организациям.
ЗИС-110
В послевоенный период высшее руководство партии, даже Сталин, использовало роскошные автомобили американского производства, построенные компанией Packard Motor Company, как для работы, так и для личных поездок.
Паккард Супер Восемь
Превосходные технические характеристики и элементы комфорта моделей Packard Motor Company были поразительными для своего времени.
Руководство всей страны и, конечно же, Сталин понимали, что технология хоть и великолепна, но она американская, и им хотелось иметь собственную технологию, такую же хорошую, надежную, а то и лучшую.
Итак, в 1941 году перед группой талантливых советских инженеров была поставлена задача разработать проект лимузина высочайшего калибра. В качестве базовой модели использованы технические характеристики ЗИС-101.
Несмотря на тяжелые военные годы, разработка модели не прекращалась, хотя и встречалась со многими трудностями, например, расчеты были временно заморожены на период, когда завод пришлось эвакуировать из Москвы.
Однако, хотя некоторые характеристики были взяты от ЗИС-101, советские инженеры «позаимствовали» большую часть американских технических решений и использовали в качестве прототипа модель Packard 180.
Возможно, многие забыли тот факт, что рама Packard 180 была деревянной, но советские инженеры сразу отказались от этой идеи.
После усиления каркаса при сборке ЗИС-110 был установлен цельнометаллический фюзеляж. Это решение существенно изменило внешний вид модели: машина действительно стала комфортной, удобной и очень стильной.
Просторные диваны спереди и сзади, просторный и удобный багажник, а также изысканные элементы дизайна богаты и великолепны, что нас поразило.
Мощность превышает 140 лошадиных сил и. Автомобиль разгоняется до максимальной скорости 140 км/ч за считанные секунды.
Емкость топливного бака в 80 литров небольшая, хватит на триста поездок по городским улицам, но эти машины в основном следуют по строго заданным маршрутам.
После испытаний модели в 1944 году она практически сразу пошла в серийное производство.
Инженеры продолжали работать над развитием проекта, параллельно разрабатывая модели кабриолета ЗИС-110В, ЗИС-110Б «Фаэтон» и даже санитарного автомобиля ЗИС-110А на базе ЗИС-110.
Как выглядит бронекабина внутри ЗИС-115
В частности, для Сталина был разработан и собран единственный экземпляр с бронеотсеком внутри ЗИС-115.
Сборка таких моделей стоила очень дорого, но продавать их никто не пытался, поскольку все экземпляры передавались в гаражи партийной элиты и использовались исключительно для торжественных случаев и рабочих поездок.
ГАЗ-12 ЗИМ
Ожидается, что шестиместный представительский седан станет продолжением линейки лимузинов для высших правительственных кругов страны.
Разработка началась в 1948 году и была названа в честь автомобильного завода.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
Горький надеялся, что машина послужит устройством для использования представителями руководства Партии регионов.Инженер завода и руководитель проекта А. А. Липгарт решил взять за прототип модель Cadillac Fleetwood 61, американского седана класса седан, и модифицировать ее, установив в кабине три ряда сидений.
Идея не была сразу реализована, поскольку первые два образца не соответствовали требованиям главного инженера.
Собранная модель оказалась лучше серии ЗИС, что сразу привлекло внимание и во многом это впоследствии решило судьбу проекта.
Несущий тип кузова ГАЗ-12 ЗИМ снижает массу автомобиля на 200 килограммов, что влияет на общие технические характеристики.
Новые технологии, такие как использование гидравлических муфт для плавного движения с места, характеризуются тем, что трансмиссию можно переключать непосредственно на вторую передачу на ровной поверхности.
Впервые в Советском Союзе на автомобиле использовались фланцевый мост на заднем мосту и колеса с 15-дюймовыми дисками. Форсированный двигатель мощностью 90 л.с и. Мощность, усовершенствованная тормозная система, множество других технологических достижений и максимальный комфорт привели к появлению различных модификаций этой модели.
На базе ГАЗ-12 разработали машины скорой помощи, такси и варианты обычных моделей с меньшей стоимостью сборки.
В интерьере инженеры использовали декоративные элементы из хрома и нержавеющей стали, которые в случае с американской моделью требуют особого внимания.
Дизайнеры уделили особое внимание даже самым мелким элементам, которые в совокупности создают неповторимую атмосферу, уважающую статус пассажиров.
По комфорту пассажиров эта модель во многом опережала аналогичные устройства, выпускавшиеся в этот период.
Для удобства задних пассажиров также установлены широкий подлокотник, 4 независимые пепельницы и прикуриватель для удобного использования в салоне.
Инженеры Горьковского завода смогли реализовать в своих моделях автомобилей дополнительное освещение, вентиляцию салона, качественный обогрев и многие другие функции, которые можно встретить на моделях зарубежных производителей.
«Чайка» ГАЗ-13
Эта модель была разработана в 1950-х годах и имела самый длительный производственный цикл – с 1959 по 1981 год.
Хотя экстерьер не отличается особой роскошью, салон автомобиля оснащен по последнему слову техники. Они даже сделали модель с двигателем, оснащенным трансмиссией Lexus.
«Чайка» была автомобилем, который был не только дорогим, но и недоступным для среднего советского гражданина. Модель ГАЗ-13 «Чайка» долгое время нельзя было отнести к автомобилю определенного класса.
В опытно-конструкторских работах, начиная с проекта ЗиМ-13, участвовал практически весь коллектив инженеров Горьковского автозавода, ранее с отличием выполнивший задачу по созданию ЗиМ-12».
Тогда же было завершено проектирование еще одного автобуса класса люкс ЗИЛ-11 Москва, что заставило нас с особой ответственностью отнестись к поставленной задаче.
Сейчас, возможно, многие забывают, что «Чайка» разрабатывалась под руководством двух талантливых инженеров Лебедева и Еремеева, но это не только не усложнило конструкцию, наоборот, идеи творчества этих двух автомобильных гениев дополняли друг друга.
Этот самый красивый и элегантный автомобиль советского автопрома стал единственной моделью, которую можно было если не купить, то хотя бы получить в подарок от государства.
Примеры особого служения Родине были удостоены Валентина Терешкова, первая в мире женщина-космонавт, Галина Уланова, балерина, прославившая Советский Союз на весь мир) и десятки других знаменитостей того времени.
«Чайка» стала одним из немногих советских автомобилей, которые правительство страны не засекретило, а, наоборот, разрешило использовать на различных торжественных мероприятиях и праздниках.
проходить
Познавательный СССР хотел знать все об автомобильной технике, истории автомобилей Яндекс Дзен (ссылка) большая статья Роскошные автомобили советского производства ЗисЗис-110Газ-13 Чайка 8Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Советские автомобили, которые стоили целое состояние.
Свежие комментарии