В апреле 2025 года в Интернете широко распространилась информация о масштабных проверках и ужесточении контроля за автомобилями старше 10 лет. Давайте разберемся!
С сегодняшнего дня (3 апреля 2025 года) в сети активно публикуется информация об ужесточении проверок и контроля транспортных средств старше 10 лет, сообщает портал Avtospravochnaya.
com. Данные публикации распространяются в социальных сетях и основных федеральных СМИ.«В России с середины 2025 года автомобили, выпущенные более 10 лет назад, будут подвергаться усиленному контролю. Возраст не является основанием для их запрета, однако владельцам старых машин стоит быть готовыми к более частым остановкам и проверкам со стороны ГИБДД. Основной причиной усиления контроля за старыми автомобилями является трагическая статистика дорожно-транспортных происшествий. Половина всех аварий из-за технических неисправностей происходит на автомобилях старше 10 лет, которые связаны с износом жизненно важных систем, включая тормоза, шины, освещение и т д. При обнаружении неисправности, например, течи масла или неработающих фар, инспекторы имеют право отправить автомобиль на технический осмотр. После осмотра владельцам старых автомобилей грозит штраф до 5000 рублей, а в серьезных случаях транспортное средство может быть списано до устранения неисправности. Владельцам старых автомобилей рекомендуется взять за правило регулярное техническое обслуживание — не реже двух раз в год. Владельцам также рекомендуется сохранять чеки и документы, подтверждающие выполненные работы, так как это поможет «избежать проблем при прохождении техосмотра» процесс», информация, которая теперь распространяется со скоростью света.
Конечно, все это не более чем газетные слухи и полная чушь.
Во-первых, поправки к регулирующим законам и нормативным актам вступают в силу в определенные даты. Тот факт, что ни в одной из нормативных документов эти поправки не упоминаются и что они вступят в силу «в середине 2025 года», говорит о том, что авторы этой информации даже не удосужились их подтвердить.
Во-вторых, что означает, что владельцам старых транспортных средств следует быть готовыми к более частым остановкам и осмотрам? Как инспекторы дорожного движения определяют возраст транспортного средства, чтобы разрешить его остановку на дороге? Видишь своими глазами? Интуитивно?
В-третьих, утверждение о том, что «половина аварий, вызванных техническими неисправностями, происходит с автомобилями, которым более 10 лет», совершенно беспочвенно и не имеет под собой никаких доказательств.
В-четвертых, автор считает, что аварийность старых автомобилей связана с износом таких систем, как «тормоза, шины и осветительное оборудование». Судя по всему, авторы этого сообщения никогда не владели автомобилем и не знают, что детали тормозной системы, особенно шины, являются «расходными материалами». Независимо от возраста автомобиля их придется регулярно менять по мере износа.
Обратите внимание: Первая информация про суперкар Lamborghini LB48H для избранных.
В чем разница между 5-, 10- или 20-летним автомобилем с «лысыми» шинами или изношенными тормозными колодками? Я хотел бы пояснить это авторам этих публикаций. Но, как обычно, их вряд ли заметят.В-пятых, утверждение о том, что ГИБДД может отправить автомобиль на технический осмотр из-за течи масла или тусклого света фар, является абсурдом. Утечка масла не оказывает никакого влияния на безопасность дорожного движения и не является основанием для запрета эксплуатации транспортного средства. Движение запрещено только в темное время суток или в условиях плохой видимости, если фары транспортного средства не работают. Более того, неисправность можно устранить на месте, и вы сможете продолжить движение. Опять же, это не имеет никакого отношения к возрасту автомобиля — во всех автомобилях есть лампочки, которые рано или поздно перегорают.
В-шестых, согласно какой статье КоАП РФ владельцам подержанных автомобилей грозит штраф до 5000 рублей? - Автор сообщения решил сохранить его в тайне.
В-седьмых, остается неясным, каким образом «приемка и сертификация выполненных работ» может помочь избежать проблем при проверках. То есть, искренне ли автор верит, что можно ездить на автомобиле с неисправной системой рулевого управления и, если что-то случится, иметь возможность предъявить какой-то чек или отчет, подтверждающий, что детали рулевого управления когда-то обслуживались в каком-то автосервисе и теперь они всегда исправны? Может быть, вам стоит поискать еще какую-нибудь чушь в интернете.
В целом публикация производит впечатление, что ее написал либо искусственный интеллект, либо человек, ничего не смыслящий в автомобилях, правилах дорожного движения и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Тем не менее, СМИ вновь активно подхватывают эти публикации и соревнуются за право их публикации: завтра они хлынут потоком на «всех хардкорных» водителей".
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, это не первая публикация в этом году, посвященная автомобилям старше 10 лет. Этой зимой также ходили слухи о введении новых штрафов для автомобилей старше 10 лет, не соответствующих экологическим требованиям, которые якобы вступят в силу с 1 февраля 2025 года.
Мы тогда тоже говорили, что это подделка. С 1 февраля 2025 года не будет никаких изменений или новых штрафов для автомобилей старше 10 лет. Самое смешное в этой ситуации то, что после 1 февраля 2025 года лишь несколько СМИ действительно открыли Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, подтвердили ложность информации и опровергли ее публикации. Многие сайты ведущих СМИ до сих пор публикуют информацию о штрафах такого рода с 1 февраля, хотя тогда такого штрафа не было, как нет его и сейчас.
Мы еще раз призываем пользователей сети не доверять подобным публикациям, в которых не упоминаются никакие правовые действия, но зато полно большого количества неподтвержденных утверждений и недоказанной «сенсации".
К сожалению, в погоне за сенсациями даже основные СМИ вели себя непрофессионально и публиковали подобные «желтые» заголовки и статьи, не проверяя источник информации. Рядовые водители склонны доверять подобным сообщениям СМИ, полагая, что журналисты являются профессионалами в этой области и не будут публиковать неподтвержденную информацию. Что мы можем сказать по этому поводу.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В апреле 2025 года в сети массово распространилась информация о массовых проверках и ужесточении контроля за машинами старше 10 лет.
Свежие комментарии