«Нам необходимо переосмыслить позиционирование бренда Ford в Китае. На успех в среднем ценовом сегменте китайского авторынка рассчитывать не приходится. Этот сегмент переполнен, заявил журналистам генеральный директор Ford Motor Co Джим Фарли на благотворительном мероприятии в Детройте.
Он не сообщил подробностей о возможной перезагрузке стратегии брендинга Ford в Поднебесной. Однако настрой компании в духе «надо что-то делать» на китайском рынке явно просматривается.
Следует уточнить, что на большинстве автомобильных арен мира Ford «играет» в среднем ценовом сегменте. В бюджетной нише и «топе» американской компании предложить покупателю особо нечего. В Китае «доступная» ниша практически полностью занята местными марками автомобилей.
Иностранные бренды представлены в среднем и премиальном сегментах. По словам Фарли, «середина» китайского авторынка характеризуется высочайшим уровнем конкуренции, и вполне можно предположить, что другие иностранные марки чувствуют себя в ней сейчас не очень комфортно.
Что же касается премиального сегмента китайского рынка, то стоит сказать, что в нем «немцы» сейчас чувствуют себя вполне комфортно. Ну отчасти японцы со своим Лексусом.
Обратите внимание: Пока все на карантине,Китайцы представили нового монстра.Как они это сделали?.
В основном потому, что местные китайские автомобильные марки, считающие себя премиальными, еще не «выросли харизмой», по сравнению с имиджем немецких Mercedes-Benz, BMW и Audi.Кстати, успех последних во многом обусловлен их инвестициями в электромобили и гибриды на местном рынке. Такой транспорт приобрел большую популярность в Китае в последние годы благодаря активному стимулированию со стороны государства. И вот феномен электротранспорта на рынке Поднебесной готов повернуться к европейским и американским автопроизводителям не самой приятной стороной.
Дело в том, что в странах Запада сейчас настойчиво закручивают экологические «гайки», что подталкивает население к переходу на всевозможные «зеленые» типы автомобилей — «поезда» и подключаемые «гибриды». Местный автопром отвечает на это созданием моделей, отвечающих экологическим требованиям, в ближайшее время, но со стратегическим опозданием.
Так как у китайцев уже есть целая куча серийно выпускаемых моделей, которые идеально вписываются в «зеленую» потребительскую парадигму регулирования Европы и США. Европейские и американские автопроизводители в своих модельных рядах сегодня имеют в лучшем случае всего несколько электромобилей.
А в Китае уже больше десятка чисто «электрических» брендов. И у каждого своя серия "аккумуляторных" автомобилей. И все крупные автопроизводители Китая, опять же, уже сейчас предлагают покупателям как минимум несколько собственных электромобилей и «гибридов» — на любой вкус и кошелек. При этом китайские производители электромобилей явно ориентированы на премиальные для них рынки Европы и Америки. Хотя бы потому, что в китайском (пусть и гигантском) конкуренция зашкаливает.
Все указывает на то, что в ближайшие годы мы станем свидетелями агрессивной экспансии китайских «зеленых» автомобилей в США и ЕС, с которой местным автопроизводителям придется очень нелегко. Если, конечно, в эти естественные процессы не вмешается геополитика…
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Китайцы готовы к победам на любых авторынках.
Свежие комментарии