Идея бестселлера Marvel звучит так: «С большой силой приходит большая ответственность», и это применимо практически к любой реальности. Например, знаменитый промышленник и филантроп Генри Форд в погоне за прибылью даже пытался играть роль градостроителя и владельца собственного небольшого государства, которое он назвал «Фордленд».
Сейчас мы расскажем вам, как это произошло.Специализация шин
Генри Форда по праву считают человеком, который поставил мир на четыре колеса (или, по крайней мере, значительную часть мира). В отличие от многих своих конкурентов, он был не только проницательным бизнесменом, но и идеалистом, искренне желавшим сделать чудо техники — автомобиль доступным для каждого. Форд добился этого посредством самостоятельно разработанной системы специальных принципов, главным из которых является адекватная оценка человеческого труда.
В результате в производство были внедрены ленточные конвейеры, заработная плата составила 5 долларов в день, что в два раза больше, чем на фабриках-конкурентах, а простаивающие дефектоскопические отделы получали оплату по принципу простоя, а не рабочего времени, что существенно улучшало качество продукции. Все это помогло предприятию Форда избавиться от проблем текучести кадров и быстро подготовить квалифицированных специалистов, которые к тому же были патриотами «Голубого овала».
Но если говорить о внешней политике Генри Форда, то он был безжалостным радикалом, который ел завтраки своих конкурентов, хотя его меню было вегетарианским. Например, в начале 20 века все американские производители автомобилей закупали резину в Великобритании.
Но британцы добились монополии на этом рынке обманом: в 1876 году британец Генри Уикхем контрабандой вывез из Бразилии 70 000 семян каучукового дерева, которые растут только в долине Амазонки. Затем семена были посажены в юго-восточных британских колониях, где под пристальным наблюдением экспертов они не только пустили корни, но и разрослись, что сделало страну потенциально единственным крупным поставщиком каучука в мире.
Раскрыв подробности аферы, Генри Форд не смог придумать ничего лучшего, как пойти по аналогичному пути. Вместо того, чтобы тратить слишком много денег на покупку сырья для шин и других гибких частей автомобиля, он начал выращивать собственное сырье материалы добываются из сада.
С этой целью Форд в 1927 году отправился в Бразилию и достиг соглашения с правительством страны о покупке 1 миллиона гектаров земли в дельте реки Тапажос (приток реки Амазонки) в обмен на долю от ежегодных продаж сырья. Материалы и будущие изделия. Прошел год с тех пор, как обе стороны пожали друг другу руки, и на плантацию прибыла первая партия материалов и рабочих.
злой рок
История этого поселения, получившего название Фордландия, с самого начала была тревожной. Например, рабочие, приехавшие расчищать джунгли для плантаций, оказались отрезанными от остального мира, поскольку реки (единственное средство передвижения) внезапно обмелели и стали несудоходными, в результате чего густые джунгли стали фактически непроходимыми. Тем временем люди страдали от тропических болезней, а затем умирали от голода, поскольку влажный воздух вызывал гниение продуктов. В результате выжившие рабочие взбунтовались и прекратили все работы.
Строительство возобновилось всего через год, когда из Детройта приехал талантливый менеджер Арчибальд Джонсон, чтобы возглавить проект. Под его руководством село было быстро построено и его масштабы впечатляли. Посреди непроходимой пустыни появился небольшой городок с домами в американском стиле, школой, больницей, библиотекой, кинотеатром, бассейном, несколькими магазинами и ресторанами, лесопилкой и ремонтной мастерской. Между тем, средний рабочий на Фортране зарабатывал 35 центов в день — деньги, которые мало кто в Бразилии когда-либо видел. При этом еда, развлечения и медицинское обслуживание бесплатны, а в каждом доме есть электричество, горячая вода и функционирующие туалеты.
Кажется, что может пойти не так в этом утопическом городе? Но другая сторона Фортландии была настолько непривлекательна, что число людей, нашедших работу, не превышало числа сбежавших туда в течение недели-двух, не оглядываясь назад. Суть дела в том, что г-н Форд был слишком активен в личной жизни своих сотрудников. Во-первых, еда в столовой на плантации Ford Motor Company была полностью вегетарианской, поскольку глава компании предпочитал «травяное» меню и навязывал его всем остальным.
Во-вторых, по мнению Форда, жители других стран, не являющиеся американцами, также обязаны пропагандировать американский образ жизни. Это означает, что они должны знать американский национальный гимн, слушать американскую поп-музыку и уметь правильно танцевать, а также понимать американскую литературу и декламировать стихи.
Эта авторитарная структура контролировалась правительством, и ее члены могли без предупреждения войти в дом любого рабочего и узнать, какую газету или книгу он читает. Кроме того, запрещено курение, употребление алкоголя и беспорядочный секс. Бразильцам также запрещено играть в футбол.
В-третьих, в Фордленде также существует классовое разделение.
Обратите внимание: Насколько целесообразно и оправдано использование присадок для авто.
Инженеры и менеджеры живут в богатых районах, пользуются различными льготами и имеют лучшие условия жизни, что вызывает зависть у простых рабочих.Все это, вытекающее из скрытого недовольства, привело к открытому противостоянию: люди отключили электроснабжение телеграфа и развернули настоящую охоту на представителей власти, поваров и их непосредственное начальство. Только регулярная бразильская армия могла их успокоить. После того, как все уладилось, внутренний распорядок города был пересмотрен, в меню добавились мясные блюда, а в нескольких километрах от Форделандии открылась настоящая барная улица с питейными заведениями и борделями. Но оказывается, что главная трудность еще впереди.
Забыл книгу
Знаменитая история об архитекторе, спроектировавшем библиотеку, гласит, что, несмотря на свою идеальную форму, здание каждый год проседало на несколько сантиметров, потому что он забывал учитывать вес книг, то есть не принимал их во внимание. Самая важная переменная, благодаря которой здание строится. Аналогичная ситуация и в Фордландии: на плантациях не растут каучуковые деревья. Хоть Арчибальд Джонсон и обладал организаторскими талантами, но у него не было опыта работы в сельском хозяйстве, поэтому он допустил несколько очень серьезных и серьезных ошибок. Например, после того как по его приказу были расчищены джунгли, верхний слой почвы был полностью смыт тропическими ливнями. Землю пришлось реимпортировать, пока была построена сложная система оборонительных террас.
В отличие от каучуковых деревьев в Бразилии, каучуковые деревья, выращенные в британских колониях (Цейлон, Ява, Индия), были очищены от паразитов и эндемичных болезней учеными, нанятыми специально для посадки деревьев. Одной из главных особенностей «Британской традиции» является большое расстояние между саженцами, что позволяет своевременно выявлять пораженные деревья и устранять их, элиминируя таким образом вредные возбудители болезней с соседних деревьев. В Фордленде подобные меры не были приняты, что привело к гибели саженцев из-за грибков и насекомых.
Первоначально Fordlandia планировала производить достаточно каучука, чтобы поставлять 2 миллиона автомобилей в год. К сожалению, через пять лет после основания города с плантаций не было выжато ни фунта каучукового сока.
как все закончилось
Проект нужно было перезапустить, поэтому он сменил руководство. На этот раз статью написал действительно способный эксперт, агроном Джеймс Уэр. Его промежуточный вердикт звучал ясно: Fordlandia построена неправильно и все внутри необходимо переделывать. В результате город, рассчитанный на десять тысяч жителей, был заброшен практически в одночасье.
По приказу Вейра в 150 километрах от старой плантации была заложена новая плантация. Кстати, выращенные там деревья были украдены с принадлежащих британцам цейлонских плантаций — почки уже были привиты от болезней и паразитов. Новая деревня начала свою деятельность в 1936 году. Его назвали Белтра.
Лишь в 1942 году компания Belterra собрала свою первую партию каучукового сока, объем которой составил 750 тонн. В то время население городской плантации достигало 2500 человек. К сожалению, этот проект уже поздно принес долгожданный успех: после Второй мировой войны было освоено производство синтетического каучука. Необходимость в натуральном хозяйстве отпала, и в 1945 году Форд продал «Белтру» бразильскому правительству за 250 тысяч долларов, хотя бюджет проекта уже давно превысил 20 миллионов долларов!
***
Как ни странно, Белтерре, в отличие от Фортландии, удалось выжить до наших дней: сегодня на плантации производят натуральный каучук, который используется в научных, а не коммерческих целях. Но «Форд Лэнд» долгое время оставался заброшенным — его жители бросили свои дома и даже имущество. Однако в начале 2010-х годов люди снова поселились в этих местах — сейчас население городка достигает около 3000 человек. Многие оригинальные постройки Фортландии, в том числе несколько домов, больница, складская мастерская и лесопилка, сохранились в своем первоначальном виде.
[мой] полезный транспорт, как это было сделано, Генри Форд, автомобиль, водитель автомобиля, автомобиль, я хочу знать все, водитель, резиновая шина, история автомобиля, монополия, миллионер, инновации, удача, неудача, тиран, длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Правда или вымысел: что вы знаете о Фордляндии.
Свежие комментарии