На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Фальшивый юбилей отечественного автопрома: о чем врала советская пропаганда

Развернутая обложка журнала «За рулём», № 11, 1959 год: Красная площадь, 7 ноября 1924 года. Именно так видел события иллюстратор и инженер Эдуард Молчанов.

7 ноября, по случаю годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, Советский Союз также отметил начало промышленного производства автомобилей.

В 1924 году, накануне торжеств, Московский завод АМО выпустил 10 грузовиков АМО-Ф-15 — первых советских автомобилей. Исторические факты очевидны. Я расскажу вам, как они это перевернули.

Давно я не начинал свою статью со слов «Пришло время поднять бокал за празднование…» и вопрос, за что? Повторюсь, я не отрицаю тот факт, что завод АМО выпустил первый грузовик АМО-Ф-15. 7 ноября 1924 года эти машины с красным лаком выехали на Красную площадь Москвы для участия в рабочей демонстрации.

Эти машины грузоподъемностью 1,5 тонны повторяют модель Fiat-15 ter, весьма совершенного для своего времени грузовика, построенного итальянцами с учетом опыта Абиссинской войны и войсковых испытаний в России в 2017 году. 1913. Отсюда эффективное охлаждение двигателя (вентиляционные лопатки залиты в корпусе маховика), карданной передачи и штамповочного колеса, заключенных в толкающую трубку. Третий тип («тер»), самая «продвинутая» модификация.

Фотография сделана 7 ноября 1924 года. Аналогичным образом Молчанов вырезал надпись на боку (кстати, это было только на одной из 10 машин, на остальных просто написали: АМО). В противном случае будут различия.

Символизм события очевиден. Советская пропаганда также не подвела. Были подготовлены статьи в журнале «Дания», проведены торжественные заседания и юбилейные выставки. На моей памяти их два: «Автопром-74» и «Автопром-84».

Первые колонны АМО-Ф-15 поднялись от Варварки по Китайскому проезду к Кремлю. Разница с рисунком Е. Молчанова очевидна: форма радиатора иная, чем у Фиата!

АМО-Ф-15 не оснащался радиатором до 1925 года, как на обложке Е. Молчанова. При этом диаметр маховика двигателя также был уменьшен, чтобы избежать застревания на неровной дороге.

Простим публицистам временную задержку. Ведь вот что сообщили «Новости торговли и промышленности» о первых советских грузовиках 5 октября»:

«1-3 ноября на бывшем заводе АМО собрали первый полутонный грузовик. Вновь построенный автомобиль был полностью изготовлен на заводе «Цинзе» с использованием советских материалов».

(ЦУГАЗ — Государственное главное управление автомобильных заводов, прообраз будущего Министерства автомобильной промышленности.)

Прототип АМО-Ф-15 – Fiat 15 ter пользовался большим спросом не только у итальянской армии (на фото), но и у ее немецких противников.

Первый и третий — первые, а к седьмому уже десять. Повод для гордости? Именно такой предстает перед нами античность. Начало советского автопрома! Хотя…

Ниже приводится цитата из первого номера журнала «За рулем» за апрель 1928 года. В записке отмечался выпуск 1000-го АМО-Ф-15:

«Первая машина F-15 была выпущена на заводе в 1924 году подручными методами – без штамповок, шаблонов и приспособлений».

Товарищество «АМО» завершило строительство завода. Иллюстрация из журнала «Автомобиль», № 10, 1916 год: Это «три одноэтажных сарая без крыши и пола»? Большевики лгали с самого начала.

«Вручную» ближе к истине. Чтобы сделать коленвал, его контур рисуют на стальной пластине, сверлят по линиям, вырезают, затем короткий вал зажимают на токарном станке и придают ему нужную форму! Кузница была спроектирована неправильно – был изъян. Когда включили литейную электропечь «Мечта», Моссовет начал гневно кричать: «Вся область без электричества!» Это тоже автопром называется?

Автомобильный журнал также мудро оценил эти события в редакционной статье майского номера 1928 года:

«За исключением некоторых мелких предприятий в области российского автомобилестроения перед Великой Отечественной войной (Пузырев, Леснер и др.), первой серьёзной попыткой наладить такое производство была организация производства легковых автомобилей на русских заводах Прибалтики. 1908 год, Рига. До августа 1915 года (момент эвакуации завода из Риги) всего было выпущено около 450 автобусов трёх типов: 12/24 л.с. (тип К), 13/35 л.с. (Е). Type) и 24/40 л.с. (Type C), кроме того, выпуск грузовика ограничился серией из 10 единиц, включая модифицированное пассажирское шасси с использованием того же двигателя».

(На самом деле «Руссо-Балтов» было выпущено чуть больше — около 600.)

С момента открытия первого цеха оборудование проходило полный квалифицированный ремонт на заводе АМО. Среди рабочих и ремесленников много латышей.

И до истечения пятилетнего срока «За рулем», тот самый «Руль», который сразу полюбился читателям, станет неузнаваемым. И «мотор». Ирония относительно того, что партийные кадры покупают себе иномарки, исчезнет, ​​а критика бесхозяйственности смягчится. Заголовки добавят митингу еще больше пафоса.

Власти осуществляли жесткий контроль над страной. Относительно автомобильной промышленности наиболее важным аргументом является то, что Сталин сказал на Пленуме ЦК КПСС в январе 1933 года: «У нас не было автомобильной промышленности. Теперь она есть».

В 1925 году ЦУГАЗ был переименован в Автотрест. Страна переживала странный период «недокапитализма», получивший название «Новая экономическая политика». Рубль – свободно конвертируемая валюта! Но тогда НЭП скоро будет остановлен.

В основном речь идет о вводе в эксплуатацию отечественного автомобильного завода, носящего это имя. В.М. Молотов в "Горьком" и Первый Московский государственный автомобильный завод. Реконструкция была завершена, запущена первая в стране сборочная линия, заводу присвоено имя Сталина. Однако пропагандисты ловко связали сталинское «у нас этого нет» с тем, что первый АМО-Ф-15 был собран в 1924 году. Оказывается: "До революции в России не было автомобильной промышленности, но с запуском в ноябре 1924 года первого АМО-Ф-15 такая промышленность появилась, а потом, по поводу или без, эта мантра была" повторил.

Например, в 1949 году, накануне 25-летия ЗиСа, на страницах «Автомобильного журнала» было написано:

"До революции в Царской России не было собственного автомобильного производства... Капиталистическая "компания" во главе с братьями Рябшинскими бежала за границу и осталась в Симоновой слободе в центре Тивловой рощи.

Обратите внимание: Легенда советского автопрома Днепр МТ11.

Там стоят три одноэтажных сарая без ровных крыш и полов, известные как «фабрики АМО’’»…

АМО-Ф-15 готов к отправке с завода. Это модифицированные автомобили Серии 3 с полностью деревянными кабинами и электрооборудованием Bosch.

Не дай бог нам в удушающем 1949 году (70-летие со дня рождения товарища Сталина) в Риге отметить Русско-Балтийский транспортный проект! Скоро ты будешь убирать снег в Сибири! В то же время промышленники братья Ябушенские (основные акционеры Акционерного товарищества «Московский автомобильный завод АМО») переманили многих безработных на Русско-Балтийский транспортный завод в Риге. Они заманили их обещанием огромных доходов, но сделали хитрый ход: чтобы у них не возникло искушения бежать куда-нибудь еще, они встроили в контракты внушительные штрафы. Поэтому в АМО обратились инженеры Дмитрий Дмитриевич Бондарев, Сергей Осипович Макаровский, швейцарец Карл Густавич Биттенгольц (настоящий швейцарец!) и многие мастера. Переброшенный в подмосковные Фили, «Россия-Балт» сразу потерял свой экипаж!

Семья Рябшинских хорошо знала дело: здание завода было построено за год! Это вовсе не «амбары без крыши и пола». Начать производство Рябушским помешала не жадность или ненависть рабочего класса — причины были вполне объективными. Мировая война была в самом разгаре (еще никто не называл ее Первой мировой войной, кто думал, что разразится Вторая мировая война?). Курс валюты взлетел, рабочей силы стало мало, поставки стали срываться — 20 сентября 1916 года немецкая подводная лодка U 43 потопила пароход «Тургай», шедший из Нью-Йорка в Архангельск с оборудованием АМО, а 26 октября — 1916 год, в порту Бакарица под Архангельском, у стенки взорвалось еще одно судно, перевозившее груз из Нью-Йорка, «Барон фон Дризен». Порты и железные дороги не смогли справиться с резким увеличением грузопотока. Наконец большевики замутили воду АМО. Подстрекаемые ими рабочие открыто нарушали приказы начальства.

Несмотря на все свои недостатки (неудобная посадка, малый срок службы, изношенность задних спаренных шин), АМО-Ф-15 по-прежнему пользовался большим спросом. Даже богатые тресты, такие как AZ Petroleum и Groz Petroleum, купили его из-за возможности покупать западное оборудование.

27 февраля 1916 года семья Рябшинских отклонила заказ Главного управления военной техники на сборку 750 легковых автомобилей и 750 грузовых (3 тонны!) автомобилей «Фиат» на сумму 27 миллионов рублей. Машины приезжали с перебоями, с плохо упакованными коробками и повреждениями. Потом произошла Февральская революция (кстати, в то время ее называли честным русским синонимом: переворот). После Первомайского дня 1917 года пролетариат, подстрекаемый митингами, вытащил из кабинета ненавистного директора АМО Бондарева и главного инженера Макаровского, посадил их на тачку, а затем тачкой выгнал их с завода и на станцию ближайшая трамвайная остановка, они бросили их в грязь.

Да, зачинщики беспорядков и другие недовольные были уволены. Но кто должен собирать грузовики для военных? Мне пришлось позвонить властям. Судьба этого заказа еще до конца не ясна, хотя воспоминания свидетельствуют, что именно в это время по Москве начал ездить новенький «Фиат».

Нельзя отрицать, что до выпуска первых АМО-Ф-15 московский завод представлял собой авторемонтную мастерскую. Причем советская пропаганда описывала этот факт в пренебрежительном тоне: «сумасшедшая» трансформация! Хотя ремонтировать технику не зазорно. А АМО собирает новые автомобили? Некоторые историки утверждают, что с конца 1916 по середину 1919 года было выпущено 1319 моделей Fiat 15 Ter и Fiat 6, другие утверждают, что не было собрано ни одного нового грузовика.

АМО-Ф-15 послужил основой для первых отечественных пожарных машин. Представлено автомобильное прожекторное оборудование производства Ленинградского завода «Промет».

(Возникает вопрос: так зачем же было давать заводам власть? Большевистские агитаторы называли их «сыновьями купечества.)

Fiat-15 ter изначально планировался как серийная машина. На завод поступило несколько эталонных образцов полуприцепа и его чертежи.

Единственное, о чем не спорят, это о том, что был ремонт. Капитальный ремонт одного из самых распространённых грузовиков Русской Императорской Армии — американского белого трёхтонного грузовика ТАД.

Причем этот трехтонный автомобиль был не только «капитально отремонтирован», но и изменился дизайн: были установлены фиатовский радиатор, фиатовский двигатель и коробка передач и другие узлы. Эта модель вошла в историю российского автомобилестроения под собственной маркой «Белый-АМО». С 1919 по 1924 год, в период большой национальной напряженности, когда «разрушение было не в туалетах, а в идеях», завод выпустил 179 таких машин. Это промышленное производство - особенно по сравнению с десятью АМО-Ф-15?

Большевистская ложь лицемерна. Факты соответствуют датам, объяснения и выводы ловко перемешаны. После слова сталинизма наша страна была лишена нескольких лет автомобильной истории (здесь можно гадать, от Русско-Балтийского транспортного завода в Риге или от начала сборки Белого-АМО»).

Историки в большом замешательстве по поводу этого АМО-Ф-15. Раньше на нем была надпись «1st AMO 1st», хотя это был один из последних экземпляров, оставшихся с завода для сравнительных испытаний с American Autocar. Впервые он был использован в пропагандистских целях 14 ноября 1939 года во время военного парада, посвященного выпуску миллионного советского автомобиля. Всего завод выпустил 6285 АМО-Ф-15 тремя сериями.

Стоит отметить, что советское правительство по-разному относилось к авиации и кораблестроению. Были освещены наши приоритеты в строительстве тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец», обсуждены преимущества линкоров Балтийского завода. Но ведь автомобильной промышленности не было! С чего вдруг такая избирательность?

На этот вопрос еще предстоит ответить. А пока, по традиции моей дипломной работы, рекомендую прочитать Евгения Николаевича Добровольского. Он углубился в историю завода АМО-ЗиС-ЗиЛ. Опубликовал два повествовательных романа: «Рисунок времени» (1974) и «Пробный забег» (1986). Хотя Добровольский и старается придерживаться официальной трактовки событий, он представляет их красочно и увлекательно – не хуже, чем Александр Дюма. Тираж тогда был другой, чем сегодня: 65 и 75 000 экземпляров — думаю, эти книги найти не составит труда.

источник

Изобретение автомобильного оборудования Двигатели Я хочу знать все о Советском Союзе Ретро-автомобили советского производства История автомобилей Запчасти Грузовики Длинный пост 21

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Фальшивый юбилей отечественного автопрома: о чем врала советская пропаганда.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх