На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

35 лет Honda NSX. История о суперкаре-выскочке, который поставил на место... да вообще-то всех

Феррари Тестаросса...не слова, а музыка! За их плечами великолепный дизайн, великолепный звук 12 цилиндров и главная роль в сериале «Полиция Майами». Отдел этики. Гранд-турер выглядел непобедимым и несокрушимым, пока компания Honda, не имевшая опыта работы с суперкарами, не представила купе NSX. В начале девяностых японское телешоу Best Motoring сравнило их на автодроме Цукуба.

Результаты были шокирующими – Honda скользит мимо итальянского кумира миллионов поклонников Нет ли здесь волшебства?

К концу 1980-х годов всему миру стало ясно, что японские компании представляют собой мощную силу. К тому времени «Архипелаг» освоил турбонаддув и производил спортивные автомобили на любой вкус и гражданскую комплектацию для любого потребителя. Есть открытый и очень вкусный слот с надписью «Среднемоторный суперкар». Подобное кажется сценарием безумной фантазии – где массовые производители из азиатских стран, где элиты с богатой историей и традициями, такие как Ferrari и Lamborghini? Продукт с прогрессивным имиджем в одном автосалоне с бюджетным хэтчбеком? Немного смешно... В общем, Сеньке эта шапка не идет.

Хонда

Как появилось такое величественное творение, как Honda NSX? Воображение любого энтузиаста, в жилах которого течет высокооктановый бензин, вроде нас с вами, вероятно, способно нарисовать несколько типичных сцен. Первый сюжет. Босс марки, такой же стойкий фанат, как Боб Лутц (легендарный топ-менеджер, ответственный за Dodge Viper и другие эпохальные автомобили), собрал своих подчиненных и с горящим взором сказал им план: «Братья единомышленники люди, мы сделаем суперкупе! Оно уничтожит своих противников и войдет в историю!» Все были счастливы, аплодировали и сразу же работали вместе.

Второй сюжет. Главный конструктор и инженер одновременно увидели вещую мечту о спортивном купе, сочетающем в себе великолепный внешний вид и производительность. На следующее утро они доложили о ситуации руководству и, конечно же, получили одобрение».

На самом деле ситуация другая и толчок на самом деле дан случайным событием. Первоначально о «EN-SX» вообще речи не шло — в январе 1984 года отдел исследований и разработок рассматривал различные компоновочные решения. В то время Хонда по праву считалась королевой переднего привода, но на этом дело не закончилось. Сначала я хотел попробовать среднемоторную компоновку с задними ведущими колесами. По замыслу новый формат обеспечивает большую эффективность компоновки и управляемости.

Результаты превзошли ожидания: мулы-испытатели из маленького города продемонстрировали изящные манеры. Но из-за технологического уровня и естественной ограниченности времени от этой идеи пришлось отказаться — рядовые потребители, не в восторге от такси, не получили никаких преимуществ. Однако ребята из Honda были настолько взволнованы и вдохновлены, что захотели разработать концепцию – на этот раз в спортивной форме. Как говорится, ради этого сошлись все звезды. С одной стороны, провести мозговой штурм и придумать многообещающие идеи. С другой стороны, гонки в Формуле 1.

Концепт-кар Honda HP-X 1984 года от Pininfarina был образцом будущего со среднемоторным расположением двигателя. Двигатель — двухлитровый V6 C20A

«Создание спортивного автомобиля — мечта каждого инженера. Я думаю, компания хотела автомобиль, который мог бы стать мостом между серийными моделями и гонками формул. Такой, который способен стать новым лицом Honda. Кроме того, те, кто планирует создать Honda в США Люди из отдела Acura также много раз обращались к нам с подобными запросами», — вспоминает главный дизайнер Сигэру Уэхара.

Осенью 1985 года разработчики наконец нашли выход своей страсти: началась разработка NS-X (New Sportscar eXperimental, значок на коммерческих спортивных автомобилях будет изменен на NSX). Трудно представить, какой эмоциональный подъем и напряжение они испытывали, когда им пришлось ступить на территорию признанного мастера. Хонде не хватает практики, громкого имени, опыта, истории и инклюзивности, которые так важны для ярых поклонников. Другими словами, передний план выглядит довольно размытым.

Чтобы не облажаться, японцы с характерной для себя тщательностью определили задачу и задали себе вопрос: «Какими особыми качествами и возможностями должен обладать спортивный автомобиль, чтобы представлять имя Honda»? Ответом является запутанная на вид «схема Млечного Пути» с ключевыми точками. На самом деле все просто и логично. По оси Y показаны параметры движения с привязкой к удельной мощности (мощности к весу), а по оси Х — рулевое управление и торможение с учетом соотношения колесной базы и веса. К картинке добавлены данные о конкурентах. Как видите, Honda вывела этот драгоценный момент за пределы своих границ и приблизила его к гонкам Формулы-1.

Однако не стоит думать, что это что-то спартанское и экстремальное в схеме вещей – скорее, это сбалансировано с точки зрения основных потребительских качеств. Он быстрый, имеет отличную управляемость и удобен при трогании с места. Сегодняшние суперкары не стремятся уничтожить вас физически или морально, но четверть века назад все было немного по-другому. Таким образом, NSX готов к прорыву.

Первый прототип датируется серединой 1986 года. На этом этапе команда сделала ставку на полностью алюминиевый кузов (впервые в мире!), чтобы снизить вес. Интересно, что идею «крылатого металла» навеяли… скоростные поезда, на которых сотрудникам часто приходится ездить между центрами. В какой-то момент они справедливо подумали, что если высокотехнологичный пассажирский экспресс сделан из алюминия, то почему бы не сделать из него быстрый автомобиль?

Легкость играет большую роль, поскольку NSX будет оснащен опциями комфорта и активной безопасности, такими как электрические стеклоподъемники, кондиционер, антипробуксовочная система и ABS. Второй прототип оказался ближе к коммерческому образцу, но до конечного продукта был далек.

Несмотря на все усилия, ребята из Honda оказались неопытны в области доводки. К счастью, на помощь пришел великий мастер – сам Айртон Сенна, управлявший McLaren с двигателем Honda.

Обратите внимание: Обзор Honda Civic Type R .

Жесткость трансмиссии прототипа соперничает с трансмиссией Феррари и Порше, но «бразильский волшебник» уловил нюансы, выходящие далеко за пределы инстинктов и способностей среднего водителя, заключив: «Я не уверен, что действительно даю вам правильные советы по поводу серийная машина, но мне кажется, она немного хрупкая «в том смысле, что ее «скелет» недостаточно жесткий».

Чтобы решить эту проблему, они приехали на Нюрбургринг, одну из самых сложных трасс мира: считалось, что этот маршрут поможет им увидеть трудности, с которыми они столкнулись в Японии. Речь идет не о какой-то мимолетной проблеме, а о задержке между командой водителя и реакцией агентства из-за недостаточной прочности конструкции. Лучшие автомобили в мире должны делать все идеально!

Вот уже восемь месяцев работа Beihai Fee кипит полным ходом. Инженеры сидят рядом с тестировщиками, получают отзывы, оценивают производительность и вносят изменения. Информация об испытаниях отправляется в Японию и вводится в компьютеры для анализа. На этом этапе можно определить идеальное «золотое сечение» максимальной жесткости (в конечном итоге увеличенной на 50%) и минимального веса. В то же время он соответствует мощности и комфорту, необходимым для спортивного автомобиля мирового класса.

Его дебют на Чикагском автосалоне 1989 года можно охарактеризовать двумя словами: шок и откровение. Если мы и преувеличиваем, то лишь немного. Потребители, узнавшие о высококачественной, технологичной, серийной продукции Honda, увидели нечто невероятное!

Низкий профиль (высота – всего 1170 мм), стиль в духе истребителя F-16, передняя кабина и впечатляющие параметры. Двигатель — атмосферный, высокооборотный 274-сильный 3,0-литровый V6 C30A с системой изменения фаз газораспределения VTEC, первыми в мире титановыми шатунами на серийном агрегате и красным цветом на тахометре, начиная с «гоночного» участка 8300 об/мин. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая (мощность этих NSX составляет 255 лошадиных сил). Подвеска — на двойных поперечных рычагах. Кроме того, Honda впервые использует в рулевом механизме электроусилитель руля!

Авторитетный американский журнал Car and Driver сравнил новинку с Chevrolet Corvette ZR-1, Ferrari 348, Lotus Esprit Turbo и Porsche 911 Carrera 4 и по итогам испытаний поставил ее на первое место. Это не значит, что NSX полностью сокрушает конкурентов по количеству. Например, Корветы и Феррари способны выдерживать более высокие боковые перегрузки. Но в целом Honda (а точнее Acura, представленная на американском рынке) удивила наших коллег.

Легкость в сочетании с веселой, закрученной «шестеркой» – залог отличного темперамента. Согласно измерениям, разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) занимает 5,2 секунды. Honda пробегает четверть мили за 13,8 секунды. Многие оппоненты не могут этого сделать.

«Двигатель великолепен. Он мощный, имеет приятный звук и имеет красную линию на тахометре размером с телефонный номер. Это именно то, что делает V6 NSX. Он удивительно устойчив в городе при 1500 об/мин и удивительно отзывчив на 1500 об/мин. Становимся сильнее на 8000 об/мин. Музыка, которую он создает, станет хитом на компакт-дисках, а управляемость олимпийского уровня будет в вашем списке. У NSX хорошее сцепление с дорогой, но, что более важно, он удобен в управлении. Шасси не имеет вредных привычек, а рулевое управление передает водителю четкие сигналы. Мы всегда считали Honda Prelude особенным автомобилем из-за его возможностей но водители также могут легко использовать почти все, что он может предложить. «Это очень весело, он быстрее, чем все, кроме Corvette ZR-1, и у него есть преимущество в мощности», — говорят в Car and Driver. По мнению журнала, есть только одно — иногда приходится выходить из NSX.

NSX-T — версия с кузовом тарга

Конечно, Honda не остановилась на ранних характеристиках. Серьезная модернизация произошла в 1997 году, когда NSX получил 294-сильный трехцилиндровый двигатель и шестиступенчатую механическую коробку передач. Между тем, Type S предназначен для фанатов, которые ценят экономию веса примерно на 45 кг и более жесткую подвеску. Кстати, весовые преимущества карбоновых кевларовых стволов, обычных рулевых реек и легких аккумуляторов нивелируются такими опциями комфорта, как навигация, электроусилитель руля и ксеноновая оптика.

NSX Type S вызвал интерес не только у энтузиастов, но и у коллекционеров. С 1997 по 2001 год было выпущено всего 209 штук

Действительно бескомпромиссный снаряд? Трек NSX-R, также известный как NSX Type R. Полностью выпотрошенный, без повседневных радостей вроде кондиционера, аудиосистемы и шумоизоляции. Даже со стандартным двигателем меньший вес более чем на сто фунтов в сочетании с укороченным передаточным числом главной передачи (4,235:1 против 4,06:1) делает автомобиль более живым.

Есть еще одно важное отличие. В экстремальном режиме Honda проявляет склонность к избыточной поворачиваемости. Чтобы устранить эту особенность и одновременно улучшить устойчивость в поворотах, были изменены настройки подвески. Спереди стоят более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а шины у «Эрки» мягче.

NSX-R GT — это модифицированная версия того же источника для чемпионатов JGTC и Super GT. Одной из его особенностей является то, что за счет переосмысления аэродинамических принципов кузов стал на 180 мм длиннее и на 90 мм шире

В умелых руках NSX-R — мощное оружие! Ну, если бы на нем ездил профессиональный гонщик... Так вот, в один прекрасный момент гениальный японец Мотохару Куросава сел за руль обновленного NSX-R 2002 года и проехал Нюрбургринг за 7 минут и 56 секунд. Результаты, дойдя до Ferrari 360 Challenge Страдейл.

Фиксированные фары вместо подъемных фар - особенность NSX с момента его модернизации в 2002 году

Производство суперкаров сейчас достигло невероятно астрономического уровня. Сомнительно, что Honda повторит свои ошибки и заменит Ferrari. Это явно не входит в текущие приоритеты компании. Тем не менее, оригинальный NSX остается вечным сокровищем и мечтой. Ее история представляет собой идеальное сочетание страсти и мудрости. Да, японцы делают вещи!

источник

Автомобили История автомобилей Технологии Изобретения Двигатели Запчасти Honda Я хочу знать всё Модифицированные скоростные автомобили Длинные 90-е Статья 4

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 35 лет Honda NSX. История о суперкаре-выскочке, который поставил на место... да вообще-то всех.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх