На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Автомобиль ГАЗ-22 Волга универсал

Все в нашей стране знают автомобиль «Волга» ГАЗ-21. Она легенда, икона и даже икона моды. Но есть и менее известная, но не менее интересная «Волга» ГАЗ-22.

ГАЗ-22 отнюдь не был первым советским универсалом. Этот автомобиль на базе седана появился в модельном ряду «Москва» еще в 1956 году — это была «Москва 423.

У Горьковского автозавода в то время были другие приоритеты, но к концу 1950-х годов они были готовы расширить модельный ряд АвтоВАЗа. Одновременно было построено три прототипа — универсал ГАЗ-22, грузовой фургон и машина скорой помощи на базе универсала.

ГАЗ-22, фургон

Более того, если бы универсал и медицинский переоборудованный ГАЗ-22 пошли в производство, фургон так и остался бы лишь прототипом, хотя в СМИ тех лет его уже называли «предсерийным» автомобилем.

В итоге фургон решили не запускать в производство — изготовление для него отдельных штамповок кузовных панелей посчитали слишком затратным и нецелесообразным, поскольку спрос на базовый седан «Волга» и так многократно превышал предложение.

Особенности конструкции и дизайна

Изюминкой ГАЗ-22, конечно же, является его огромный багажник, объем которого, согласно паспорту, составляет до двух кубометров! И хотя объем зарезервирован, он достиг своего предела. Грузоподъемность фургона составляет до 400 кг.

Запасное колесо ГАЗ-22 расположено в нише под полом багажника. Да, это не очень удобно — приходится выгружать весь багаж, чтобы добраться до запасного колеса. Эта проблема была решена на следующем поколении универсала — ГАЗ-24-02.

Еще одним важным преимуществом ГАЗ-22 перед более поздними универсалами «Волга» являются его функциональные, удобные задние сиденья, которые почти так же удобны, как и передние.

В отличие от простых складных сидений в модели 24-02, вы можете с комфортом сидеть сзади во время длительных поездок. При необходимости спинки можно сложить, образовав ровную и просторную грузовую площадку.

Кстати, существует мнение, что изначально ГАЗ-22 был только пятиместным, а семиместная версия появилась только на более поздней модели 24-02. Это не так — некоторые модели «Волги» 22-го поколения также поставляются с завода с третьим рядом сидений.

Действительно, эти автомобили производились только на экспорт, в основном в Финляндию. Практичный финский универсал вмещает не 7, а 8 человек и называется «Волга-автомобиль выходного дня», поскольку передние сиденья также цельные, так что при необходимости в него могут втиснуться 3 человека.

В остальном салон ГАЗ-22 практически идентичен седану ГАЗ-21 — та же элегантная приборная панель в стиле Ford середины 50-х годов со спидометром по центру и часами справа.

Однако в некоторых вагонах нет радио. Причем дело было не только в общей нехватке этих аппаратов в СССР — некоторые из них22 были экспортными вариантами, в принципе, без установленной «музыки», поскольку в странах-импортерах ее все равно заменяла местная музыка.

Но в любом случае рычаг переключения передач у ГАЗ-22 расположен на рулевой колонке, как и у базового седана. Стоит отметить, что в очень редких праворульных модификациях 21-й и 22-й «Волги» рычаг переключения передач уже располагался на полу из соображений единообразия.

Еще одной интересной особенностью всех автомобилей «Волга», в том числе и ГАЗ-22, является наличие специального рычага для управления антенной. С его помощью антенну можно элегантно поднять или опустить, не выходя из автомобиля.

Под капотом ГАЗ-22 находился старый «долгожитель» — верхнеклапанный двигатель от ГАЗ-21, получивший обозначение ЗМЗ-21. Рабочий объем двигателя составляет 2445 литров, а мощность — 75 л.с.

Почему говорят «долголетие»? Потому что этот силовой агрегат устанавливался в постоянно модернизированном виде на все поколения танков «Волга» вплоть до 90-х годов! Но все началось с ГАЗ-21 и ГАЗ-22, которые унаследовали двигатель.

Экспортные универсалы, как и седаны, иногда оснащались более мощной версией этого двигателя, выдающей 80 и 85 лошадиных сил. - За счет увеличения степени сжатия. Однако эта машина почти не поставлялась в Советский Союз.

Однако мало кто об этом пожалел, поскольку обязательные двигатели требовали более качественного бензина с более высоким октановым числом, которого в лиге не хватало. Вот почему нам больше подходит версия мощностью 75 л.с. (которая может работать на 76-м или даже 72-м октановом бензине.

Максимальная скорость ГАЗ-21 — 130 км/ч. Из-за увеличенного веса ГАЗ-22 немного сложнее преодолевать подъемы, а его максимальная скорость составляет 120 км/ч. Динамика тоже довольно спокойная.

Но потрясающий крутящий момент двигателя и идеально подобранные передаточные числа трансмиссии отчасти компенсируют недостаток мощности. Он может мгновенно трогаться со второй передачи и уверенно разгоняться с 35 км/ч на третьей передаче.

Экспортные версии и комментарии зарубежных СМИ

Как и седан ГАЗ-21, ГАЗ-22 активно экспортировался во многие страны социалистического лагеря и даже капиталистические страны. Одним из таких рынков является рынок Великобритании.

Хотя туда отправилось всего несколько фургонов, британский журнал Automobile разыскал владельца ГАЗ-22 и провел с ним подробное интервью, приложив фотографии и схемы.

Хозяином этого универсала оказался приземленный художник, который с удовольствием поделился своими впечатлениями от этой советской машины.

Конечно, британец отметил в своем обзоре, что у ГАЗ-22 слабая мощность, а тормоза «осторожные» и требуют более резкого нажатия на педаль газа. Рулевое управление также сильно отличается от рулевого управления легкового автомобиля — на низких скоростях поворот руля очень утомителен.

А расход топлива действительно довольно высокий, особенно по экономным британским меркам — около 13 литров на 100 километров. В целом, с точки зрения технологий, универсал выглядит несколько устаревшим по сравнению со своими европейскими конкурентами.

Но что действительно впечатлило владельцев, так это огромный объем багажника, а также удивительно плавный ход и экономичная подвеска.

Художник даже утверждал, что специально выбирал самые плохие дороги, чтобы протестировать свой универсал — «Волга» везде ехала, как по ковру, и только особенно глубокие выбоины изредка заставляли пассажиров трястись.

Владельцы также отмечают удивительную прочность, простоту конструкции и неприхотливость ГАЗ-22. Наконец художник пришел к выводу — да, это очень особенная, необычная и неспешная машина. Но как рабочий в сельской глубинке он не имеет себе равных.

ГАЗ-22 в СССР — несбыточная мечта

ГАЗ-22 вскоре стал мечтой многих советских граждан. Но, к сожалению, купить такую ​​машину очень сложно. Подавляющее большинство рабочих-неквалифицированных рабочих распределено по государственным учреждениям, санаториям, некоторым «конторам» и научно-исследовательским институтам.

Такие автомобили редко попадают в частные руки и, как правило, находятся в очень ветхом состоянии. Покупка подержанного универсала считается очень успешным бизнесом.

Среди тех, кому посчастливилось стать обладателем ГАЗ-22, было много знаменитостей того времени. Например, одним из владельцев этого универсала был легендарный актер и цирковой режиссер Юрий Никулин.

Даже в начале 1980-х годов, когда уже выпускалось следующее поколение универсалов, такой автомобиль все еще оставался настоящей мечтой. Но люди все еще ищут 22-ю «Волгу», хотя она уже изношена.

С 1962 по 1970 год Горьковский автомобильный завод выпустил более 22 тысяч универсалов ГАЗ-22. На базе также имеется около 3000 машин скорой помощи.

Даже с учетом спецвыпусков и экспорта это весьма скромный тираж по меркам отечественного автопрома. Вот почему оригинальный, хорошо сохранившийся 22-калиберный пистолет сегодня так редок и ценен для коллекционеров. Увидеть такой автомобиль на улице — в новинку.

проходить

Советский Союз Все, что вы хотели знать Образование Ретро автомобили История автомобилей Технологии Сделано в Америке Lyon Dex Zen (ссылка) Long Post Cars Gaz-22 Волга Конструкция Дизайн Обзор Универсал 8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автомобиль ГАЗ-22 Волга универсал.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх