Уникальные автомобили традиционно пользуются спросом среди людей из разных социальных слоев: от миллионеров и знаменитостей до представителей криминала. Более того, внимание громкого имени к той или иной модели само по себе является лучшей рекламой последней. Взять, к примеру, старое купе Ford V8: после эмоционального письма Генри Форду от скандально известного гангстера Клайда Бэрроу, которое автомобильный магнат опубликовал в прессе, продажи автомобиля выросли в несколько раз.
Но это было в кризисные времена Великой депрессии, когда простым американцам не хватало денег на еду…
Пик преступности
История знаменитой гангстерской пары Бонни Паркер и Клайда Бэрроу получилась громкой и кровавой, но в то же время слишком кинематографичной, чтобы не появиться на больших экранах. Все началось с краха фондового рынка и последующего экономического кризиса в США, более известного как Великая депрессия. Тогда обанкротились даже крупные промышленные компании, не говоря уже о представителях среднего и малого бизнеса.
Сотни тысяч людей оставались безработными, при этом цены на основные товары неумолимо росли, а банки, не получая вовремя выплат по кредитам и ипотеке, выгоняли целые семьи из домов. Этот период подробно описан в эпическом романе нобелевского лауреата Джона Стейнбека «Гроздья гнева».
Все это привело к росту преступности. Только в 1933 году было зарегистрировано свыше 1,3 миллиона тяжких преступлений, включая грабежи и убийства, большая часть которых осталась нераскрытой. Этому способствовала правовая система, которая не делала различий в зависимости от тяжести преступления, совершенного преступником.
Например, вышеупомянутый Клайд Бэрроу отбыл свой первый тюремный срок в 10 лет за кражу.. индейки из продуктового магазина. Столько же дали, например, за угон автомобиля. Действительно, ответственность даже за мелкое хулиганство привела к тому, что вчерашние дети вышли из тюрьмы озлобленными преступниками, готовыми бросить вызов системе. Отсюда такая печальная статистика.
Возможно, неудивительно, что 16 января 1934 года на дворе тюрьмы в Истэме, штат Техас, был проведен дерзкий рейд, в результате которого около дюжины заключенных сбежали из-под стражи. Именно гангстер Клайд Бэрроу, уже сделавший себе имя в Америке, осуществил мечту всей своей жизни, отомстив Департаменту исправительных учреждений США. Четыре месяца спустя он и его знаменитая спутница Бонни Паркер будут убиты группой рейнджеров в засаде…
Мазки реальной жизни в кино
Тандем Бонни и Клайда стал нарицательным еще при их жизни. В 1967 году о приключениях этой пары был снят художественный фильм (один из многих) с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях, который будет включен в Национальный реестр фильмов США. Фильм Артура Пенна «Бонни и Клайд» с бюджетом в 2,5 миллиона долларов соберет 50 миллионов долларов, а образ Фэй Данауэй, воинственно маршировавшей в берете, спустя много лет будут копировать голливудские модники. Фраза, которую Клайд в фильме сказал официантке Бонни при их первой встрече, также будет воспроизведена бесчисленное количество раз.
В реальной жизни один из самых разыскиваемых преступников США не блистал ни красотой, ни умом. Он был невысоким, жестким и колючим, часто предпочитал перестрелку непринужденной беседе, особенно если встречал банковского служащего или бакалейщика. Возможно, все это привлекло настоящую Бонни Паркер, жизнь которой никогда не была наполнена волнениями.
Менее чем за два года, которые роковая пара провела вместе, Клайд Бэрроу убил более 15 человек и ограбил несколько десятков банков и магазинов. Их преступления не имели четкого плана – они просто разъезжали по Югу на угнанных машинах и брали то, что хотели. Из-за этого их ловля заняла так много времени. Единственной заботой, которую Клайд мог себе позволить, был выбор следующей угнанной машины, которой почти всегда оказывался Ford V8.
Машина смерти
Так получилось, что в начале 1930-х годов Генри Форд из успешного бизнесмена превратился в объект насмешек со стороны конкурентов: General Motors и Chrysler уже вовсю использовали новейшие технологии и силовые агрегаты, а автомобилей Ford было лишь мало отличается от Железной Лиззи, ставшей живым архаиком. Чтобы не потерять с таким трудом завоеванный рынок, FMC нужен был прорыв, которым стал первый двигатель V8. Ранее инженерам не удалось адаптировать просторную конструкцию такого двигателя для серийного производства, так как ни одно из существующих шасси не могло ему противостоять.
В качестве «донора» инженеры марки выбрали Модель B40, шасси которой было растянуто, расширено в диаметре и усилено, из-за чего колесная база увеличилась с 2692 до 2845 мм. Автомобиль с обновленной коробкой передач и более сильными тормозами получил индекс В48. Дизайн напоминал английскую версию Ford Y, повторяя плавные очертания капота и округлую форму колесных арок. Решетка радиатора была выполнена в стиле «скошенной лопаты», как у модели Packard Light Eight, – дань европейской автомобильной моде; элегантно изогнутый бампер придал автомобилю аристократический характер.
Помимо прочего, двигатель Ford B48, называемый в народе V8, оснащался водяным охлаждением с термостатом, автоматической регулировкой клапанных зазоров, литым коленчатым валом, однокамерным карбюратором с падающим потоком и подогревом смеси.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
Однако шасси V8 было унаследовано от предшественников. Это означает, что традиционный задний привод и механическая коробка передач сочетались с подвеской и состояли из гидравлических амортизаторов и механических тормозов на всех колесах. При этом архаичная конструкция обладала завидной плавностью хода, буквально «глотая» выбоины, засорявшие в те годы грунтовые дороги Америки.Новый автомобиль Форд получился очень тяжелым из-за того, что кузов был покрыт стальными пластинами, но был очень устойчив на дороге. В 1933 году мощность двигателя Flathead объемом 3,7 литра составляла 75 л.с. Это позволило Ford V8 развивать скорость до 145 км/ч, что делало его самым быстрым бюджетным автомобилем своего времени. Цена четырехдверного седана составляла всего 650 долларов, что сделало модель очень популярной – только в 1932 году было выпущено почти 300 тысяч таких машин! Когда этот Форд увидел Клайда Бэрроу, все остальные автомобили перестали для него существовать. Его банда украла почти новый двигатель V8 с пробегом в 1500 миль, а две недели спустя одометр перевалил за 11 000! Ходила даже преступная история о том, что Клайд отправил Генри Форду письмо, восхваляющее Ford V8, который «заставил перед ним бледнеть все остальные автомобили».
«Уважаемый сэр! Я буду говорить вам до последнего вздоха, что вы делаете очень крутые машины! С Фордом я познакомился, когда впервые украл одну, и теперь езжу только на ваших машинах. Ни одна другая машина не дает такого ощущения скорости и безумия. Форд V8 на голову выше остальных! Даже если бы моя деятельность была совершенно легальной, я бы все равно сказал, что у вас крутая машина с двигателем V8. С уважением, Клайд "Чемпион" Барроу" - это письмо от известного бандита было вручено лично Генри Форду. Позже это было опубликовано в прессе как шутка, из-за чего продажи автомобилей марки сразу возросли.
Конец истории
Обычно Клайд бросил бы украденную машину перед лицом неминуемой опасности, но он попытался защитить один из украденных Ford V8 по прозвищу «Песчаная пустыня». Сталь кузова этой модели была особенно толстой; полицейские пули не смогли его пробить. При этом открытые распашные двери легко превращались в щиты, из-за которых было удобно стрелять. Чтобы быть уверенным в пробитии такого Ford V8, требовалось мощное оружие, такое как автоматический Браунинг. Планируя рейд, полиция заказала именно такое оружие в Техасском национальном арсенале.
Бонни и Клайд погибли 23 мая 1934 года в засаде. Операцию возглавил Фрэнк А. Хамер, рейнджер и ветеран, который за годы службы был ранен 17 раз; На счету этого человека 53 убийства. Он давно выслеживал серый «Форд» Клайда и знал, где проедут бандиты, поэтому приказал им немедленно стрелять на поражение. В машине было 167 бронебойных пуль, из которых 110 попали в грабителей. Стрельба была настолько громкой и непрерывной, что охранники весь день были глухи.
***
Ford V8 Coupe Бонни и Клайда за определенную плату выставлялся в музее старинных автомобилей в казино Невады. По словам владельцев, только этот экземпляр принес им 5 миллионов долларов! А общий тираж всех довоенных автомобилей FMC после этих событий увеличился в несколько раз. Кстати, эти машины были замешаны и во многих других известных преступлениях тех лет, но это уже другая история…
[мин]ИнтересноеПолезноеАвтоМашиныАвтомобилистыТранспортГолливудЗнаменитостиКиноИнтересные факты о киноФактыКиногероиАктеры и актрисыРетроПрофессиональная запись Фото с текстомКак сделатьБонни и КлайдРекомендую посмотретьИнформативныйДлинный пост 0 ЭмоцийБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд».
Свежие комментарии