На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств..." Стало быть, если...Правила обгона ко...
  • Сергей Иванютин
    Конечно, многие мечтали, что запорожский автомобиль станет единственным автомобилем, которым смогут владеть бедные се...Брали лучшее, но ...
  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...

В Северной Осетии придумали порошок, сокращающий расход топлива

Фото с сайта forum.arhum.ru

 

 

 

Исследователи североосетинского центра коллективного пользования «Физика и технологии наноструктур» разработали особый порошок-катализатор, который продукты сгорания вновь превращает в топливо. Новинка может стать сенсацией в сфере экономики, позволив значительно сократить расход горючего в автомобилях.

Правда, вопреки ожиданиям, когда речь идет о топливе, имеется в виду не бензин или другое углеводородное сырье, а метанол. Это особый вид спирта, который, в частности, используют в качестве горючего для болидов «Формулы-1». По мнению ряда экспертов, именно на нем в перспективе смогут ездить большинство автомобилей.

 

 

— Продуктами сгорания метанола являются углекислый газ и вода, — рассказывает директор центра коллективного пользования «Физика и технологии наноструктур» Тамерлан Магкоев. — Наш катализатор — борид молибдена — до 30 процентов этих отходов вновь превращает в метанол, что, соответственно, позволяет значительно экономить горючее. Катализатор можно использовать не только в автомобильной, но и в других отраслях промышленности. Интересно, что подобные технологии в Японии уже внедрены на предприятиях — в таких компаниях, как «Митсубиси», «Тойота» и «Кодак». Это позволяет эффективно заниматься энергосбережением и экономить предпринимателям миллионы долларов США.

По словам Тамерлана Магкоева, сейчас созданный «чудо-порошок» прошел лабораторные испытания. Следующий этап — его внедрение в промышленность, однако в условиях экономического кризиса сделать это пока не представляется возможным.

Нужны многомиллионные инвестиционные вложения, на что бизнес не готов раскошелиться.

Ученые назвали главный недостаток водородных автомобилей .

 

Сейчас ученые центра коллективного пользования проводят новые испытания разработанного катализатора, надеясь повысить его физические качества. Минобразования и науки Северной Осетии выделило на это соответствующий грант, частично профинансировав исследования.

Тем временем

В России создано более 50 центров коллективного пользования в разных регионах страны. Учреждения оснащены новейшей техникой и оборудованием, которые могут использовать ученые и исследователи многих организаций. В этом состоит основная задача центров — предоставить открытый доступ к передовым технологиям широкому кругу людей, которые работают в науке.

Ссылка на первоисточник
наверх