Выступая на 20-м Российском автомобильном форуме Adam Smith Conference, глава ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мор рассказал, чем сейчас живёт российский автогигант.
О ближайших новинках
По словам Мора, главным событием этого года станет дебют двух новинок марки Lada — универсалов Vesta и Vesta Cross. Кроме того, глава автогиганта подтвердил, что модели XRAY и Vesta обзаведутся топовыми версиями под общим названием Exclusive (на фото) — эти машины будут отличаться хромированным декором кузова, а также обивкой сидений из кожи и алькантары.
Ещё одна новость — выпуск специального тиража Lada 4×4, посвящённого 40-летию легендарного внедорожника.О грядущих рестайлингах
Вообще, до 2019 года АВТОВАЗ обещает выпустить 2 новинки и провести 4 рестайлинга. Понятно, что этими новинками станут универсал Vesta и квазикроссовер Vesta Cross. Также не является большим секретом, что модный дизайн от Стива Маттина вскоре должны примерить Largus, Kalina и Granta. Кто четвёртый? Скорее всего, Lada 4×4: весной прошлого года вазовцы рассказывали «Авто Mail.Ru», что для внедорожника создан полностью новый интерьер.
О планах на будущее
На 2020-2022 годы запланировано появление пяти новинок и проведение двух фейслифтингов! С обновлением понятно: в 2020-м «Веста» справит 5-летие — самое время для небольшого рестайлинга. Примерно тогда же настанет черёд подкорректировать внешность «Икс-Рею». А вот новинки… Хочется верится, что ими окажутся новая «Нива» и кроссовер X-Code. Задача 2023-2026 годов — постановка на конвейер пяти новых и пяти фейслифтинговых моделей.
Об автоматических коробках
До 2020 года на заводе работают над внедрением продвинутых мультимедийных систем, двигателей на природном газе (CNG) и… автоматических коробок передач. Сейчас Lada предлагает клиентам только простенький робот — это самый дешёвый способ избавить машину от педали сцепления. Однако, как ранее заявлял исполнительный вице-президент по инжинирингу Харальд Грюбель, автогигант также подыскивает более совершенную трансмиссию: классический автомат или вариатор.
О полном приводе
В стратегии компании заложено и развитие полноприводной темы. Николя Мор отметил, что современных автомобилистов интересуют полноприводные машины, а значит, у разных моделей Lada обязательно должны появляться AWD-версии, но этим вазовские инженеры займутся не раньше 2021 года. В списке долгосрочных планов также значатся внедрение систем помощи водителю (ADAS), перспективных электронных сервисов и экологичных силовых установок.
Об уровне локализации
Согласно официальным данным автопроизводителя, нынешний уровень локализации по Группе АВТОВАЗ находится на уровне 70%, но цель — минимум 80%. Для этого российскими должны стать рулевые рейка и колонка (включая усилитель руля), усилитель тормозов и тормозные механизмы, электроприводы и электроника, а также генераторы, компрессоры и многое другое. В непосредственной близости от завода даже создан индустриальный парк, куда приглашают работать производителей автокомпонентов.
О перспективах компании
На российском рынке марка Lada сейчас уверенно удерживает 20-процентную долю, и АВТОВАЗ планирует сохранить этот показатель. Среди других задач заявлены активное продвижение экспорта, значительное снижение затрат (включая глубокую локализацию), полная загрузка мощностей в Тольятти и в Ижевске… А результатом всех этих мероприятий, в реализации которых автогиганту помогут альянс Renault Nissan и госкорпорация Ростех, станет улучшение финансовых результатов.
Свежие комментарии