Тольяттинский АвтоВАЗ долгое время считался крупнейшим национальным производителем в России. А все потому, что он мог позволить себе внушительные объемы производства своих моделей. Кроме того, Лада оказывает значительное влияние не только на внутренний рынок, но и на торговые площадки СНГ.
Но, видимо, период доминирования АвтоВАЗа подходит к концу, и его место стремится занять другой автопроизводитель. Речь идет об UzAuto Motors, который сейчас зависит от мощной поддержки General Motors, и узбекская компания планирует увеличить свои производственные мощности до одного миллиона автомобилей в год, что выглядит очень впечатляюще, но становится вполне реальным.
А предпосылки к этому были заложены еще в октябре 2022 года, когда президент General Motors Шилпан Амин и старший вице-президент дочерней компании посетили завод узбекского автопроизводителя с делегацией.
В ходе такого визита топ-менеджеры обсудили развитие дальнейшего сотрудничества компаний, а также увеличение производственных мощностей и расширение географии производства.
В результате АО «Узавтосаноат» и UzAuto Motors подписали ряд соглашений с General Motors, которые направлены на обновление модельного ряда выпускаемых автомобилей и расширение производства.
А именно, в Узбекистане в 2023 году планируется выпуск до 500 тысяч автомобилей – увеличение производства моделей Chevrolet Cobalt, Damas до 150 тысяч единиц каждой модели.
Кроме того, АО «Узавтосаноат» и General Motors намерены добиться превращения UzAuto Motors в лидера по производству автомобилей среди других стран СНГ.
При этом подчеркивается важность всесторонней поддержки организации мелкосерийной сборки машин в таких республиках, как Казахстан и Азербайджан.
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
И General Motors будет всячески помогать, оказывать всю необходимую поддержку.В целом в перспективе годовой выпуск машин должен составить до 1 млн экземпляров в год. Хотя узбекистанцы уже в этом году произведут 340 тысяч автомобилей, что также является рекордным показателем.
Что касается АвтоВАЗа, то к концу 2022 года он не сможет выпускать более 140 тысяч автомобилей, а на 2023 год планируется выпустить не более 400 тысяч машин.
Таким образом, отечественный производитель сейчас находится в очень сложном положении. Кроме того, следует отметить, что в том же Казахстане все производство остановлено и пока не совсем понятно, когда оно возобновится.
Словом, время обязательно покажет, как будут развиваться события. Но дело в том, что узбекский автопром уже готов предложить на экспорт вполне современные модели, по цене не дороже вазовских аналогов.
И в таких сценариях отечественному производителю будет крайне сложно даже в идеальных условиях (о которых можно только мечтать) бороться со своим азиатским оппонентом, но на внутреннем рынке его позиции спасает правительство и ввозные пошлины.
Как считаете, станет ли UzAuto Motors новым лидером народных авто в СНГ? Напишите свое мнение в комментариях
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый лидер авто производства в СНГ.
Свежие комментарии