Мера распространяется на вертикально интегрированные компании. 6 октября правительство сообщило, что с 1 октября принято решение удвоить компенсации таким игрокам рынка. Таким образом, Кабмин решил восстановить топливную заслонку - компании смогут полностью вернуть утраченные доходы от реализации топлива на внутреннем рынке.
В результате цены на АЗС должны постепенно снизиться, отметил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:
«Цены на биржах уже несколько месяцев стремятся к новым максимумам, поэтому, естественно, история с затуханием очень сильно повлияла на ситуацию. Теперь, по сути, нефтяники будут работать в более комфортном режиме. Вероятно, компромиссный вариант действительно был найден.
По мнению демпфера, значительные инвестиции в нефтепереработку будут возвращены, и это в целом должно сыграть роль в ограничении цен на заправках или возвращении их к определенным уровням, к которым регуляторы ориентируют участников рынка. В этом социальная миссия нефтяных компаний».
Некоторые крупные вертикально-интегрированные компании успели прокомментировать меры правительства. Так, глава "ЛУКОЙЛа" Вадим Воробьев заявил в эфире телеканала "Россия 24", что принятый пакет мер выгоден как производителям топлива, так и потребителям.
При этом биржевые цены на бензин и дизельное топливо в стране с 3 октября только растут. Возврат компенсаций крупным игрокам в целом может стабилизировать ситуацию на рынке, но независимые продавцы топлива вряд ли смогут без потерь вернуть цены на уровень 21 сентября, Екатерина Савкина, управляющий партнер сети АЗС ГП "Вымпел" в Саратове уверен:
«Мне кажется, нефтяники всячески договаривались о демпфере: объемах топлива, которых иногда хватало, иногда нет, и ценах, которые то росли, то откатывались назад.
Скорее всего, их конечная цель – вернуть демпфер в прежнее состояние.
Обратите внимание: Новая Лада Гранта оказалась самой популярной по итогам сентября.
Когда оно было, мы выживали как независимые заправочные станции, в тот период это было нормально.При этом, конечно, на данный момент мы просто вынуждены сокращать все операционные и капитальные затраты. В будущем это повлияет на уровень сервиса и безопасности, поэтому никто не хотел этого делать. Но у многих людей уже заканчиваются финансовые резервы.
Таким образом, более мелкие компании, не имевшие «подушки», просто принимали для себя решение и в определенный момент приостанавливали свою деятельность. Остальные игроки рынка его практически исчерпали, да и их психологические ресурсы не безграничны».
В начале этой недели розничные цены на топливо в столице впервые за долгое время продемонстрировали снижение. По данным Московской топливной ассоциации, дизельное топливо, а также 92-й и 95-й бензины подешевели 2 октября в среднем на 30 копеек.
Одобренные в конце недели меры правительства помогут стабилизировать розничные цены в долгосрочной перспективе, но не сразу. Вот что думает заместитель заведующего экономическим факультетом Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев:
«Возврат амортизаторов в полном объеме — очень важный фактор стабилизации стоимости топлива на оптовом рынке, потому что для производителей это означает увеличение субсидии на 15-17 рублей за тонну. Это очень важно, и, конечно, будет трансляция в розничной торговле.
Более того, в этот сектор вскоре начнет поступать более дешевое топливо, которое закупалось по низким ценам в конце сентября.
В связи с этим, я думаю, что в ближайшие полтора месяца мы увидим снижение розничных цен, оно будет не значительным, но все же».
На фоне роста биржевых цен на бензин марки 92 и 95 Федеральная антимонопольная служба ранее потребовала от нефтяных компаний и частных АЗС снизить стоимость топлива. Однако позже глава ФАС Максим Шаскольский уточнил, что цены необходимо снизить до финансово обоснованных.
Владимир Расулов.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Свежие комментарии