На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...
  • Ксюша Кирьязис
    Повторяемость событий наводит на мысль....ДТП С ПОЕЗДОМ В П...
  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...

Анализируем моторное масло после 10000 км пробега в городе

Тема определения оптимального диапазона между проведениями технических обслуживаний автомобиля давно вызывает споры среди водителей. Одна часть из них меняет масло и сопутствующие расходные элементы как можно чаще. Другая же придерживаются рекомендаций производителей и дилеров. Найти золотую середину в данном вопросе  помогут лабораторные анализы.

Среди автолюбителей часто можно услышать мнение, что техническое обслуживание следует производить через каждые 10000 километров пробега. Этого значения раньше придерживались автопроизводители и дилеры. Однако, со временем компании изменили диапазон между заменами масла в сторону увеличения. Сейчас официальный регламент ТО предусматривает обслуживание каждые 15000 километров.

Многие автомобилисты не согласны с точкой зрения производителей, ссылаются на трудные условия эксплуатации двигателей и не самое качественное топливо. Водители привыкли "по старинке" менять масло каждые 10000 километров пробега. Давайте посмотрим на анализ отработки, прошедшей такой интервал исключительно в городе.

Моторное масло, отправленное на исследования, использовалось в бюджетном кроссовере с 2,0-литровым бензиновым атмосферным двигателем. Пробег машины к концу использования продукта составил 100000 километров. Средняя скорость движения между техническими обслуживаниями составила 24,5 км/ч, поэтому фактически масло прослужило чуть более 400 моточасов.

Использованное моторное масло – синтетическое, от известного зарубежного производителя. Средняя стоимость канистры объёмом 4 литра составляет 2200 рублей.

Анализ отработки, проведённый независимым форумом "Ойл Клуб", выглядит следующим образом:

Наибольшее внимание привлекают показатели щелочного и кислотного чисел, возле которых мы видим красную отметку. Щелочное число отображает моюще-нейтрализующие свойства моторного масла. В ходе эксплуатации продукта оно уменьшается. Кислотное число, наоборот, постепенно увеличивается. Принято считать, что при снижении щелочного числа ниже кислотного масло полностью потеряло свои характеристики.

Так и случилось в нашем случае. За 10000 километров пробега и более 400 моточасов в городе щелочное число опустилось ниже кислотного, эксплуатировать двигатель на таком масле крайне не рекомендуется.

Жёлтым цветом выделен параметр содержания продуктов окисления. Масло находилось в двигателе достаточно долго (чуть больше года), поэтому значение приблизилось к критическому. Высокое содержание продуктов окисления может свидетельствовать о коррозийных процессах в двигателе.

Остальные показатели находятся в пределах допусков, содержание металлов, определяющих износ элементов ДВС, очень низкое. Масло хорошо отработало свой ресурс, но на 400 моточасов эксплуатации его явно не хватает. Полная потеря моюще-нейтрализующих свойств повлечёт за собой быстрое образование отложений внутри мотора. При подобных режимах эксплуатации это масло нужно менять не реже, чем раз в 7500 километров пробега.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх