На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Увеличение плотности застройки и расширение зон платной парковки вынуждают жителей крупных городов России чаще задумываться о покупке мест в паркингах

Спрос на покупку гаражей в 33 крупнейших городах России в октябре вырос на 17% в годовом исчислении, а парковочных мест - на 39%, по оценкам Avito Real Estate. При этом предложение гаражей сократилось на 12%, а парковочных мест увеличилось всего на 7%.

«Гаражи — формат, который уходит, хотя стоимость за год выросла в среднем на 17%, до 350 тысяч рублей», — поясняет Олег Изотов, руководитель направления коммерческой недвижимости Авито.

«Парковки строятся в составе жилых комплексов, поэтому динамика цен на парковочные места в них остается стабильной и составляет в среднем по России 800 тысяч рублей.».

По данным агентства «Автостат», на начало 2023 года на тысячу россиян приходилось 315 автомобилей. Предложение меняется незначительно: в 2022 году - 318 автомобилей на тысячу жителей, в 2021 году - 313, в 2020 году - 309. Показатель отстает от среднего по странам Восточной Европы, где на тысячу жителей приходится 400-500 автомобилей, говорит эксперт автопрома Владимир Беспалов.

Среди городов-миллионников за год наиболее заметно спрос на покупку парковочных мест вырос, по данным «Авито Недвижимость», в Уфе — более чем в два раза, предложение выросло всего на 6%

В Волгограде, где спрос также увеличился вдвое, по сравнению с прошлым годом зафиксировано снижение количества свободных мест для хранения автомобилей на 2%. В Москве спрос на парковочные места за год увеличился на 52%, что значительно превышает объем предложения, увеличившегося за тот же период на 16%. В Санкт-Петербурге динамика составила 26% и 5 соответственно.

Так, в Москве в третьем квартале 2023 года было продано 3,1 тыс парковочных мест – в три раза больше, чем в прошлом году, отмечает Татьяна Подкидышева, генеральный директор супермаркета недвижимости NDV.

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.

За год цена выросла на 57,4% до 142,8 тыс рублей за 1 кв м, добавляет генеральный директор "Метриума" Руслан Сырцов. При этом, по словам директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Романа Родионцева, объем предложения на первичном рынке Москвы снизился на 10% до 14,4 тыс парковочных мест.

Динамика спроса и стоимости машиномест в России за год на октябрь 2023 года

Город Динамика спроса за год (%) Средняя стоимость (млн руб.) Изменение цен в течение года (%)
Воронеж 26 0,69 6
Екатеринбург 82 0,69 15
Казань 74 0,65 0
Калининград 5 0,65 -7
Краснодар 68 0,55 -8
Красноярск 16 1.3 34
Москва 52 1.15 -12
Нижний Новгород 60 1.05 -12
Новосибирск 44 0,7 0
Ростов-на-Дону 78 1.05 одиннадцать
Санкт-Петербург 26 0,8 7
Севастополь -27 0,9 -10
Сочи 32 1,7 -одиннадцать
По всей России 39 0,8 0

Источник: Авито Эйендом

"Раньше покупка парковочного места за 2 млн рублей казалась нелогичной для автомобиля такой же цены, а сейчас цена нового автомобиля достигает 4 млн рублей, и есть смысл покупать место для его хранения", - говорит Денис Бобков. Глава департамента маркетинга и анализа компании Asterus Key Capital Ольга Гусева считает интерес вынужденным, связывая его с распространением зон платных парковок в городах.

Но это косвенно влияет на ситуацию, настаивает Татьяна Полиди, вице-президент фонда «Институт экономики города», подчеркивая, что спрос на парковочные места увеличивается из-за роста численности населения городских территорий и высокой плотности городской застройки.

Сейчас обязательства по созданию парковочных мест заложены в градостроительных нормах, но они являются предметом постоянных дискуссий между властями и застройщиками, поясняет эксперт.

В Москве, по мнению Руслана Сырцова, должно быть не менее 350 парковочных мест на тысячу жителей, но этот коэффициент учитывает только количество собственников квартир, а не тех, кто проживает в жилых комплексах.

Полиди поясняет, что застройщикам невыгодно создавать большие парковки. «Для девелоперов это неизбежная нагрузка при низкой маржинальности», — отмечает г-н Сырцов.

При этом Татьяна Подкидышева говорит о наличии инвестиционного спроса на парковочные места: их покупают для перепродажи или сдачи в аренду. Но срок окупаемости в этом случае достигает 15 лет, предупреждает г-н Бобков.

Хотя, по данным «Авито Недвижимость», спрос на аренду парковочных мест в России в целом за год вырос на 42%, а в Москве — на 57%. Предложение выросло всего на 10% и 11% соответственно. Татьяна Полиди не сомневается, что стоимость владения личным автомобилем для россиян вырастет, но не ожидает, что это будет способствовать их отказу.

Александра Мерцалова

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Увеличение плотности застройки и расширение зон платной парковки вынуждают жителей крупных городов России чаще задумываться о покупке мест в паркингах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх