На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 265 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

В чем преимущество АКПП перед МКПП

В чем преимущество АКПП перед МКПП

Прогресс не стоит на месте. Механическая коробка передач есть та неотъемлемая часть современного автомобиля, которая широко применяется, но…не сегодня-завтра станет вещью прошлого.

Поклонники МКПП утверждают, что никогда не изменят своей любимице с женоподобной коробкой - «автоматом». Они утверждают, что с «механикой» можно достичь большей скорости, что настоящий водитель должен контролировать свой автомобиль, а не полагаться на чудеса техники. Что с «автоматом» невозможно дрифтовать (преодолевать полную углов и поворотов трассу на большой скорости) ну и просто привыкли…не привязывать же левую ногу, которая так и тянется выжать сцепление. Ах, да - с «механикой» расход топлива меньше и автомобиль с коробкой «автомат» всегда стоит дороже аналогичного с «механикой».

Но автоматическая трансмиссия, несмотря на ретроградов, завоевывает всю большую популярность и имеет много достоинств. 

- Первое и, наверное, самое главное – благодаря АКПП значительно уменьшилась нагрузка на водителя. Управляя автомобилем с МКПП водитель должен пользоваться педалью подачи топлива, педалью тормоза, педалью сцепления и рычагом переключения передач. При наличии АКПП надобность в педали сцепления и в рычаге переключения передач отпадает. Переключения происходят плавно и автоматически согласуясь с силой нажатия на педаль газа. Правда в АКПП есть свой механизм переключения передач, но, в отличие от МКПП он не используется при малейшем изменении в движении. Его скорее можно назвать переключателем режимов: стоянка, нейтральное положение, задний ход, и несколько режимов движения. Они меняются очень редко. Разумеется, уменьшается утомляемость водителя и не рассеивается внимание.

-Повышается безопасность. Водитель не отвлекается на переключения передач, а в критической ситуации увеличивается скорость реакции – не надо переносить ногу с одной педали на другую. 

- Комфортабельность поездки на автомобиле, оснащенным АКПП повышается за счет того, что передачи переключаются без разрыва потока мощности. Другими словами ни водитель ни пассажиры не испытывают на себе рывков и толчков, сопровождающих переключение МКПП и которые зависят от опыта и квалификации водителя. АКПП позволяет даже новичку управлять автомобилем избегая эти неприятности. 

- Есть еще одна особенность – из-за того, что отсутствует жесткая связь между колесами и двигателем в автомобилях с АКПП возможно давать любые, в том числе малые обороты валу двигателя при неподвижно стоящем на передаче автомобиле. Таким образом, вполне реально ехать на очень маленькой скорости, не опасаясь заглохания двигателя. Это несомненный плюс при городских пробках.

- Разумеется, стоимость АКПП выше, но за счет автоматического управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с мотором уменьшается износ двигателя и других узлов автомобиля. Вы сэкономите на ремонте. При МКПП двигатель часто получает повышенные нагрузки, выходят из строя диски сцепления, да и сама коробка ломается от неправильных переключений. Современные АКПП выходят из строя реже, чем МКПП.

- «Автомат» экологичней «механики». При разгоне автомобиля с МКПП водитель использует почти все передачи. При таком режиме выбрасывается много токсичных веществ. При АКПП выброс снижается за счет уменьшения количества передач. Известны случаи, когда автомобили с «механикой» не продавались из-за несоответствия экологическим стандартам, но при смене ее на «автомат» показатели приходили в норму. 

- Одним из главных аргументов неприятия коробки – «автомат» ее противники считают повышенный расход топлива. Иногда это так, а иногда и нет. Автомобили, оснащенные современными АКПП, практически сравнялись по показателям расхода топлива с обладателями «механики».

Надежность и простота эксплуатации – сильная сторона автоматических трансмиссий. Сегодня коробку – «автомат» устанавливают на легковые, полноприводные ( 4WD, AWD), и даже на грузовые автомобили. 

У автомобилистов появился приятный выбор. Если хотите водить экстремально и самостоятельно переключать скорости – покупайте автомобиль с МКПП. Если для вас важен комфорт – приобретайте машину оснащенную АКПП. Однако производители не дремлют. Для неопределившихся придуманы вариаторы.....

Картина дня

наверх