Вся эта история началась не в наше время, а почти два столетия назад. Об экологии тогда никто не думал.
Как и во многих важных изобретениях, авторство первого электромобиля приписывают разным людям. Единственное, что мы знаем наверняка, это то, что это произошло очень давно.
Электромобили в XIX веке
Еще в 1828 году венгерский физик Аньос Иштван Едлик сконструировал тележку на колесах с помощью электродвигателя, который построил сам.
Уже в начале следующего десятилетия шотландец Роберт Андерсон построил карету, работающую на одноразовых батарейках, а в 1834 году кузнец из Вермонта Томас Дэвенпорт построил самоходное устройство, способное работать от электрической сети.По-настоящему большой движущей силой развития электромобилей стало изобретение Гастоном Планте в 1859 году свинцовой аккумуляторной батареи. 20 лет спустя Камиль Альфонс Фор существенно повысил эффективность аккумуляторов и разработал технологии их производства в промышленных масштабах.
Другой француз, Гюстав Труве, в 1881 году вывел на улицы Парижа свой электрифицированный трехколесный велосипед. Этот официально признанный первый электромобиль мог разгоняться до 12 км/ч и проезжать на одной зарядке до 26 км. И миру пришлось ждать еще четыре года, пока появится бензиновый автомобиль Карла Бенца.
Электромобили на рубеже веков
В конце 19 века электромобилям, казалось, предстояло долгое и счастливое будущее. Их не только покупали частники, но и пытались использовать для зарабатывания денег. В 1897 году изобретатель Уолтер Чарльз Берси построил 75 электрических кэбов для лондонских кэбов.
Нынешние гонки электромобилей на Нюрбургринге также не новы. Во всяком случае, первая машина, сумевшая разогнаться выше 100 км/ч, была оснащена двумя электродвигателями. Некоторые источники утверждают, что рекорд был установлен 29 апреля, другие указывают на 1 мая 1899 года.
Главное, что все сходятся в одном – в Ашере под Парижем бельгиец Камиль Женаци разогнал свой сигарообразный 67-сильный снаряд до 105,882 км/ч. С первой попытки не получилось. Первые пять завершились неудачно. Автомобиль не смог или не захотел разогнаться до рекордной скорости, за что и получил свое легендарное прозвище La Jamais Content, то есть «Вечно недовольный».
Если мы говорим о рекордах, то не мешало бы вспомнить ранние изобретения Фердинанда Порше. Нанятый Лонером 23-летний австриец разработал революционный прототип со встроенными в колеса электродвигателями.
Дизайн Lohner-Porsche оказался не только очень оригинальным, но и востребованным. В 1898 году Лонер получил свой первый заказ. Заказчиком оказался некий Харт из британского Лутона, который не постеснялся потребовать от художника внесения существенных изменений в свое произведение.
Такая вещь была не только построена, но и представлена в декабре 1900 года на парижской выставке, где, в отличие от рекордной «сигары» Женаци, она называлась Toujours Contente. Только аккумуляторы гибрида «Always Satisfied» весили 1,8 тонны, а стоил автомобиль 15 000 австрийских крон. Кстати, Харт тоже остался доволен и в итоге заказал еще один, правда, полноприводный, за 7950 норвежских крон.
Почему победил бензин?
Уже в начале 20 века электромобили начали сдавать позиции. Несмотря на рекорды скорости, большинство автомобилей с батарейным питанием по-прежнему были медленными.
Максимальная скорость серийных образцов редко превышала 35 км/ч.Из-за отсутствия развитой зарядной инфраструктуры электромобили можно было использовать только в городах. В то же время дороги в большинстве стран становились все более пригодными для поездок на дальние расстояния, большие обнаруженные запасы нефти снизили цены на бензин, а изобретение Генри Фордом конвейера сделало автомобили с двигателями внутреннего сгорания доступными для масс. Цены на электромобили продолжали расти. При сопоставимой мощности в 1912 году они стоили почти вдвое дороже бензиновых, что, конечно, не делало их более востребованными. В результате в тридцатые годы прошлого века из сотен компаний, производивших электромобили, остались единицы.
Но даже один человек, как мы знаем, может творить историю. В июле 1971 года электромобиль стал первым пилотируемым транспортным средством, совершившим путешествие по Луне.
Как и у вышеупомянутого автомобиля Lohner-Porsche, каждое из четырех колес Moonwalker имело электродвигатель. Но весил он всего 210 кг, а питался всего от пары аккумуляторов емкостью 121 Ач каждый. Указанной энергии хватило, чтобы разогнаться до 18 км/ч и установить лунный рекорд скорости.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Судя по всему, от электромобилей нам с вами уже не отвертеться.
Свежие комментарии