Именно в этот день, 16 февраля 1976 года, с конвейера вновь построенного Хамского автомобильного завода в Набережных Челнах сошел первый грузовик. Это был знаменитый КамАЗ-5320, базовая модель большого семейства грузовых автомобилей.
Не все знают, что первый КАМАЗ вообще-то задумывался как автомобиль отдельной марки.
Ее имя знакомо каждому – это ЗИЛ.Пожалуйста, посмотрите на фото. Знакомые пропорции, знакомая кабина и совершенно неожиданная эмблема спереди. Самое удивительное, что ходовой прототип трехосного бескапотного седельного тягача ЗИЛ-170 (прототип дебютного серийного КАМАЗа) был выпущен в 1968 году. То есть за восемь лет до того, как модель 5320 действительно пошла в производство.
Почему так произошло?Все очень просто.
Обратите внимание: Смелый проект возрождения ГАЗ-69, который так и остался лишь проектом.
В Советском Союзе это вообще была нормальная практика. Например, нечто подобное произошло с первым «Запорожцем». Он был разработан на АЗЛК в Москве под названием «Москвич-444», после чего вся техническая документация была передана на Запорожский завод. В Москве физически освободить малыша не удалось. Конвейер был полон других моделей «Москвича».Такая же петрушка случилась и с ЗИЛ-170. Поскольку столичный завод не мог справиться с производством грузовиков, легковых автомобилей и военной техники, компания решила производить совершенно новый бескапотный автомобиль в другом месте. Через год после дебюта прототипа ЗИЛ-170 было официально принято решение о строительстве нового на тот момент ультрасовременного завода в Татарстане.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Дню рождения камского силача посвящается.
Свежие комментарии