Водители автомобилей, оснащённых механической коробкой переключения передач, зачастую отказываются от использования системы стояночного тормоза. Для удержания машины на ровной поверхности и небольшом уклоне достаточно оставить её "на скорости". Шестерни трансмиссии не позволят автомобилю скатиться, но возникает вопрос: какую именно передачу стоит использовать? Оказывается, выбор не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Особенно часто водители прибегают к оставлению автомобиля на передаче в зимний период. Многие по-прежнему отказываются от использования стояночного тормоза при низких температурах, опасаясь его примерзания. Однако, на современных автомобилях даже барабанные системы уже устойчивы к подобному явлению. Главное – просушить их после посещения мойки.
Для удержания автомобиля при помощи КПП водителю следует придерживаться положения трансмиссии с минимальным передаточным числом. Получается, что с этой задачей хорошо справляется первая передача, но существует и альтернатива в виде реверса. Значение передаточного числа заднего хода, как правило, находится между первой и второй "скоростями", поэтому его также можно использовать во время стоянки.
Механик рассказал мне интересный факт, который ему поведали много лет назад в автошколе. Оказывается, что при стоянке автомобиля на спуске рекомендуется оставлять его именно на задней передаче коробки. На ровной поверхности и на подъёме лучше подходит первая передача. Сейчас эта рекомендация перестала быть столь актуальной, но некоторым водителям она по-прежнему будет полезной.
Использование задней передачи при стоянке автомобиля на спуске связано с возможностью самопроизвольного запуска двигателя из-за замыкания в реле замка зажигания. На первой "скорости" машина начнёт движение вниз, последствия которого предугадать невозможно. Включённая задняя передача вынудит двигатель заглохнуть.
На современных автомобилях такая ситуация крайне маловероятна, но некоторые водители по-прежнему придерживаются вышеописанной рекомендации. Для оптимального удержания автомобиля при стоянке прибегайте к использованию стояночного тормоза. Рекомендуется ставить машину "на ручник", после чего включать первую или заднюю передачу. Такой подход позволит минимизировать нагрузку на трансмиссию и обеспечит сохранность имущества.
Свежие комментарии