Разнообразных приемов, облегчающих повседневную жизнь автомобилиста, придумано немало. Однако широкую известность до сих пор получили далеко не все из них. Особенно много подобного рода секретиков у водителей большегрузов, проводящих за рулем большую часть жизни.
фото: unsplash.com
Многие водители обращали внимание, что на лобовых стеклах кабин некоторых тягачей присутствуют разные нестандартные предметы.
Сразу скажем, что речь у нас пойдет отнюдь не о всевозможных «висюльках» — игрушках, подвешенных под потолком, занавесочках и прочему украшательству, к которому склонны некоторые водители больших и мощных машин.И не о причинах и смыслах такого явления, как наичие в нижней части «лобовухи» изрядного количества грузовиков табличек с надписями. На некоторых — имена, на других — названия городов. Мы лишь вскользь упомянем, что подобным образом шоферы сообщают миру о месте своего обитания — ради обнаружения земляков среди коллег. А «визитки» с именами полезны для облегчения общения между дальнобоями: чтобы было понятно кто к кому обращается по радио, имеющемуся в кабинах многих тягачей.
Но есть еще кое-какие предметы под лобовым стеклом грузовых авто, «рассекающих» по междугородним маршрутам, которые не так сильно бросаются в глаза водителям прочих ТС. Однако практическая польза от них куда больше. Например рулон бумажных полотенец либо пара мотков туалетной бумаги. На первый взгляд, «подоконник» — не самое подходящее место для хранения подобных средств личной гигиены. Но дело тут в другом. Достаточно часто водители дальнобойных фур вынуждены ночевать в кабинах своих авто, в том числе и осенью-зимой-весной, когда температура на дворе либо минусовая, либо весьма близка к отрицательным значениям.
Далеко не каждый тягач оборудован системой автономного подогрева салона. А гонять всю ночь его многолитровый мотор на холостых оборотах только ради тепла в кабине могут себе позволить «не только лишь все» по финансовым соображениям. Поэтому ночуют водилы на спальных местах позади сидений, «обогревая» атмосферу в кабине собственным дыханием.
Ночью воздух в ней неизбежно охлаждается и влага начинает оседать на лобовом стекле. Порой ее там оказывается столько (в том числе и от человеческого дыхания), что к утру все оно оказывается покрыто изнутри слоем ледяных «узоров». Что вынуждает водителя вместо немедленного возобновления поездки заниматься его очисткой. Иначе придется потерять много времени в ожидании, пока неспешно прогреется дизельный двигатель и теплый воздух растопит внушительную (по сравнению с легковушкой) площадь остекления.
Так вот, чтобы уменьшить количество воды, оседающей из воздуха на «лобовуху», в качестве адсорбирующего средства используют рулон бумажных полотенец. Он лежит под лобовым стеклом ночь напролет и впитывает влагу. Не всю, конечно, но изрядную часть. А потом, после прогрева двигателя и салона, этот «адсорбер» весь день лежит на одном из дефлекторов штатной «печки» на виду у водителей и пассажиров других ТС и сохнет там в потоке горячего воздуха, готовясь к новому периоду впитывания ближайшей ночью.
Свежие комментарии