На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Странные машины: что вы знаете об автомобиле-лебеде

Мы любим говорить не только о выдающихся автомобилях, но и о машинах во всех смыслах странных, которые были созданы не менее эксцентричными людьми. Сегодня, например, поговорим об уникальном автомобиле-лебеде, который был даже не свадебным автомобилем, а, по словам его создателя, достаточно обычным транспортным средством.

Простой каприз

Шотландский бизнесмен Роберт Николл Мэтьюсон, живший в 1910 году в Калькутте (Индия), обратился в английскую компанию JW Brooke & Company с очень необычным заказом. Сегодня об этом бренде мало кто знает, хотя в свое время это была признанная компания, возникшая в начале ХХ века.

Сотрудники были, например, одними из первых, кто разработал шестицилиндровый рядный двигатель в 1903 году, хотя свою профессиональную деятельность они начали с производства моторных лодок. Итак, мистер Мэтьюсон попросил тамошних мастеров сделать автомобиль в форме.. лебедя.

Историки от автомобилестроения до сих пор задаются вопросом, почему именно богатый чудак захотел управлять лебедем. Одна из наиболее жизнеспособных теорий состоит в том, что старый Роберт владел квартирой недалеко от зоопарка Калькутты, известного одной из самых обширных коллекций птиц в мире. Лебеди, конечно, водились в изобилии.

Не исключено, что Мэтьюсон тоже хотел славы. А что может привлечь внимание к человеку больше, чем машина-лебедь, особенно если эра самоходных экипажей только вступала в свои права. Мастера из JW Brooke & Company блестяще справились со спецзаказом: все тело, имитирующее туловище лебедя, вырезано вручную из дерева, а для лучшей визуализации оперения использован гипс. Общий вес самоходного экипажа, получившего название Brooke 25/30HP Swan Car, достигал 3 тонн.

Внутри машина-лебедь представляла собой полноценный лимузин: глухая перегородка отделяла зону водителя от места для пассажиров. Чтобы сообщить водителю о пункте назначения, Мэтьюсону пришлось использовать внутренний «телеграф». О сигналах пассажиру в кабине водителя, комбинациях вызовов с командами типа "домой", "быстрее", "медленнее", "стоп", "повернуть направо»...

Кроме того, купе комплектовалось музыкальным инструментом с клавиатурой, которым являлся орган.

Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.

Сложная система рециркуляции направляла выхлопные газы двигателя по трубам, позволяя Мэтьюсону развлекаться игрой на странном инструменте. Конечно же, музыка гремела на всю округу.

Крыша в машине была двойной и представляла собой что-то вроде прообраза кондиционера. Воздушная прослойка между уровнями крыши не позволяла вагону-лебедю нагреваться изнутри, что было особенно важно в жаркой Индии.

Но Мэтьюсон проехал по улицам Калькутты всего один раз. Автомобиль вызвал панику среди пешеходов и других водителей. «Женщины кричали. Экипажи съехали с дороги. Водяные буйволы, волы, козы, ослы, слоны, верблюды и местные жители, бросив на него один взгляд, разбежались во все стороны», — освятила первый публичный выход Brooke 25/30HP Swan Car в апреле 1910 года газета Calcutta полиция запретила этой диковинной коляске ездить по дорогам общего пользования.

В итоге эксцентричный шотландец продал лебедь пенджабскому махарадже Хире Сингху Набхе. Кстати, за машину мистер Мэтьюсон заплатил немалые деньги — около 15 000 фунтов стерлингов. Но Махараджа заказал в Англии еще одну такую ​​же машину, поменьше, известную как Baby Swan. Обе машины хранились в семье Махараджи до начала 1990-х годов, после чего их купил голландский коллекционер Эверт Луман.

Машины были в плачевном состоянии: моторы не заводились, тела были съедены термитами и усеяны крысами. Лебеди были тщательно отреставрированы, и сегодня их можно увидеть в Автомобильном музее Лумана в Гааге. Диковинные автомобили также периодически выставляются в различных автосалонах, посвященных ретро-автомобилям, например на выставке Rétromobile в Париже.

[мин] Интересное

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Странные машины: что вы знаете об автомобиле-лебеде.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх