Не секрет, что в нашем менталитете принято негативно высказываться о многих видах продукции, выпущенных на отечественных предприятиях. Автомобильная промышленность не стала исключением. Иностранные концерны помогли подтянуть качество отечественных машин, поэтому теперь водители стали широко обсуждать шины. Многие именитые компании открыли свои производства в России, что вызвало неоднозначное мнение в обществе. Давайте разбираться, как локализация повлияла на качество продукции.
Сейчас найти новые шины, выпущенные на Западе, в бюджетном и среднем ценовых сегментах практически невозможно. Обе категории заполонила продукция из Китая и России, иногда удаётся отыскать резину из Южной Кореи. Многие именитые компании открыли свои производства на территории Восточной Европы, но далеко не все автомобилисты рады этому решению.
С одной стороны, появление новых заводов положительно влияет на экономику и благополучие страны. В регионах появляются дополнительные рабочие места, а на предприятиях зарубежных компаний, как правило, соблюдаются установленные законами условия труда. С другой стороны, многие автолюбители стали жаловаться на качество шин. По их мнению, те же модели шин, выпущенные за рубежом, были намного лучше "локализованных".
Сейчас свои заводы на территории страны имеют следующие известные иностранные производители шин:
- Continental (г. Калуга);
- Nokian (г. Всеволожск);
- Michelin (д. Давыдово, Московская область);
- Yokohama (г. Липецк);
- Pirelli (г. Киров, г. Воронеж) и другие.
Локализация производства на территории России позволяет компаниям снизить себестоимость продукции. Транспортировка шин из-за рубежа связана со значительными дополнительными расходами. Невысокая стоимость труда – ещё одно преимущество для зарубежных компаний.
Сами производители утверждают, что перенос производства не сказывается на качестве продукции. На предприятиях используют то же оборудование, а все специалисты проходят подготовку и регулярно повышают квалификацию. Тем не менее, на практике автомобилисты сталкивались с проблемами после покупки отечественных шин под иностранной маркой.
Качество новых шин зависит не только от используемого оборудования, но и материалов изготовления резины. В этом компоненте разница неизбежна, так как транспортировка заготовок из-за рубежа тоже будет накладной. Ещё одной важной процедурой является контроль качества. Не исключено, что под влиянием руководства ОТК могли пропускать партии с незначительным браком.
Независимые исследования, проведённые рядом авторитетных изданий, тоже показали отличия между шинами одной модели в зависимости от страны производства. Однако, по основным характеристикам (тормозной путь, уровень шума и др.) они отличались не более, чем на 3%. Подобная разница едва ли будет ощутима водителем обычного легкого автомобиля.
Экономическая ситуация складывается таким образом, что шины, произведённые в западных странах, стоят слишком дорогими. Локализация производства – решение этого вопроса. Аналогичным образом поступают автопроизводители, сейчас в России собирают машины BMW, Mercedes, Toyota и других известных марок. Отказываться от шин из-за их отечественного производства точно не стоит, но перед покупкой рекомендуется ознакомиться с опытом других автолюбителей и результатами независимых испытаний.
Свежие комментарии