Тема перехода с одного моторного масла на другое вызывает споры уже много лет. Одна часть автомобилистов всегда прибегает к промывке двигателя перед использованием нового смазочного материала, а другая не уделяет этому какого-либо внимания. В Сети предостерегают о возможном конфликте присадок между разными моторными маслами и даже выпадении осадка. Давайте разбираться, что происходит при смешивании смазочных материалов, и о каких нюансах нужно знать.
![Нюансы перехода на другое моторное масло, о которых не знают многие водители](https://r.mt.ru/r19/photoC030/20648673888-0/jpg/bp.jpeg)
Рынок моторных масел претерпел значительные изменения, поэтому многие автомобилисты вынужденно переходят на другие моторные масла. Важно понимать, что даже привычная линейка смазочного материала, предназначенная для другого рынка и ввезённая по параллельному импорту, может отличаться базой, составом присадок и другими характеристиками.
Нюансы перехода на другое моторное масло напрямую зависят от причин процедуры. Если это происходит из-за сомнений в качестве используемого смазочного материала, то алгоритм действий будет особым. Например, нередко подозрения о поддельном происхождении моторного масла возникают уже в ходе эксплуатации автомобиля по следующим признакам:
- высокая угарность масла;
- значительное изменение консистенции (начинает превращаться в "гудрон");
- низкотемпературные свойства не соответствуют заявленным.
Контрафактное моторное масло нужно заменить при первой возможности. В таком случае при переходе на другой продукт следует промыть двигатель. Это позволит убрать остатки старого смазочного материала, объём которого составляет порядка 10% от общего.
Прибегать к промывке двигателя стоит, если диапазон между техническими обслуживаниями был затянут. Как и в первом случае, это позволит целиком вывести смазочный материал с полностью исчерпанным ресурсом.
При переходе на другое моторное масло из-за причин, не связанных с качеством предыдущего продукта (невозможно купить, слишком выросла цена, желание попробовать что-то новое и т.п.), промывать двигатель необязательно. Современные смазочные материалы для силовых агрегатов не вступают между с собой в конфликт. Практика показывает, что даже смешивание полусинтетики и синтетики не повлечёт за собой каких-либо негативных последствий.
В вышеописанном случае промывка нужна исключительно для удаления отработавшего моторного масла, чтобы оно не оставалось в двигателе. Без неё новый смазочный материал легко смешивается с остатками старого продукта. Фактически промывка настоятельно рекомендуется только после использования поддельного моторного масла или продукции очень низкого качества.
Свежие комментарии