Научный центр безопасности дорожного движения МВД России подготовил отчет, в котором назвал основные причины аварий в России за девять месяцев 2018 года. Вместе с "человеческим фактором", это состояние дорог и самих автомобилей.
По данным опубликованного центром детального отчета о состоянии аварийности за девять месяцев 2018 года, количество ДТП с пострадавшими в России стабильно снижается. В этом году аварий меньше на 1,9%: зарегистрировано 119,3 тысяч ДТП, в которых погибло 12,8 тыс. человек и ранено 152,8 тыс. человек.
Водители традиционно остаются основной причиной всех ДТП: 88% (104 тысяч) из общего числа произошли из-за нарушения ПДД. Больше всего аварий - на совести водителей легковых автомобилей, но за прошедшие девять месяцев пошла вверх статистика аварийности из-за мотоциклистов: 4,1 тыс. ДТП (+2,6%), в которых 520 погибших (+3,8%).
Состояние дорог - причина каждой третьей аварии (37,1%). Это: плохо видимая разметка (удельный вес таких ДТП 58,6%), отсутствие знаков (22,9%), недостатки зимнего содержания дорог (14,6%), отсутствие пешеходных ограждений (9,7%), неправильно примененные или плохо видимые дорожные знаки (9,2%). Также в центре безопасности движения МВД отмечают почти двукратный рост числа ДТП из-за плохо видимых светофоров.
Технические неисправности автомобилей стали причиной 3,8% аварий: всего было 4,4 тыс. таких ДТП с 733 погибшими. Для решения этой проблемы Минэкономики готовит законопроект, серьезно ужесточающий правила техосмотра.
Стоит отметить, что ГИБДД в статистике считает за неисправность как саму поломку автомобиля (вроде отвалившегося на ходу колеса), так и несоответствие машины нормам безопасности. 25,3% всех ДТП с неисправностями произошли потому, что водители устанавливали на автомобили одновременно шипованную и нешипованную резину, покрышки с разными рисунками протектора. 10,2% таких ДТП - из-за "лысой" резины, 18,5% - из-за изменений конструкции автомобиля вроде установки нештатных колес.
Свежие комментарии