Масляный фильтр – неотъемлемый элемент двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Устройство обеспечивает очистку смазочного материала от продуктов износа и иных посторонних компонентов, за счёт чего продлевается срок службы агрегата в целом. Однако, далеко не все масляные фильтры одинаково хороши, и выбирать между ними следует ответственно. Экономия на столь простой детали в долгосрочной перспективе может обернуться негативными последствиями.
Масляный фильтр принято менять при каждом техническом обслуживании одновременно с моторным маслом. Многие автомобилисты предпочитали использовать оригинальные комплектующие, которые стоят относительно дорого, зато гарантированно обладают высоким качеством. Теперь с доступом к оригинальным запчастям для машин целого ряда производителей возникли проблемы, и выбирать приходится из аналогов.
Производство фильтров – крупная отрасль, в которой задействованы десятки компаний со всего мира. Почти для любой иномарки можно найти запчасти отечественного, азиатского или европейского выпуска. С этим связан значительный разбор цен: масляный фильтр на бюджетную малолитражку можно купить как за 300, так и 1500 рублей.
Масляный фильтр состоит из следующих компонентов:
- Корпус (на некоторых автомобилях он несъёмный, поэтому меняется только картридж);
- Фильтрующий элемент (производится из целлюлозы с армированием);
- Перепускной клапан (обеспечивает проход масла мимо фильтра при достижении определённого давления);
- Противодренажный клапан (сохраняет масло в системе, не давая ему полностью стекать в картер).
Масляные фильтры низкого качества имеют две ключевых проблемы. Первая – малая площадь фильтрующего материала. Целлюлоза укладывается гармошкой, и её требования к её размерам устанавливаются автопроизводителем. Изготовители аналогов могут пренебрегать действующими стандартами, экономя на фильтрующем элементе.
На низкокачественных и поддельных масляных фильтрах может отсутствовать противодренажный клапан, или его срок службы меньше допустимого. Из-за этого в ходе длительной стоянки смазочный материал полностью стекает в картер, а при последующем запуске потребуется некоторое время на прокачку масла по системе. Эта проблема особенно заметна в холодное время года и проявляется длительным сигналом лампы низкого давления в масляной системе на приборной панели.
На практике удалось выявить производителей масляных фильтров, продукция которых заслуживает доверия (исключая оригинал). Среди них я бы выделил:
- MANN;
- Knecht/Mahle;
- Purflux;
- Champion.
Этим производителям можно доверять, что доказано рядом независимых исследований автомобилистов, разобравших десятки различных масляных фильтров. Однако, на рынке достаточно много контрафактной продукции, поэтому перед установкой настоятельно рекомендую проверять её по прямым и косвенным признакам. Например, у многих оригинальных фильтров MANN на корпусе есть надпись, которая видима только под ультрафиолетовой лампой.
Обходить стороной лучше откровенно бюджетные масляные фильтры. Ориентируйтесь на среднюю и верхнюю ценовую категории, а также изучайте опыт других автомобилистов. Уже имеющиеся наработки позволят найти оптимальное решение в зависимости от имеющегося бюджета на техническое обслуживание.
Свежие комментарии