
Практика показывает, что заводские рекомендации по обслуживанию двигателей уже не значат ровным счетом ничего: режим эксплуатации, манеру езды, среду обитания автомобиля и другие хорошо знакомые факторы невозможно усреднить или подвести под один знаменатель. Тем более если дело касается хрупких форсированных моторов, требующих к себе еще больше внимания, чем обычные «атмосферники». Как же избежать неприятных сюрпризов и баснословных трат на ремонт силового агрегата? Эксперты портала «АвтоВзгляд» раскрыли ТОП-5 самых популярных ошибок при замене моторного масла.
Скупой платит дважды
Любая смазка для двигателя объединяет в себе две главных составляющих – базовое масло и присадки, улучшающие его свойства. Если само масло некачественное, никакие добавки ему не помогут. В итоге оно перестает исполнять свои функции уже после 5 – 6 тысяч километров пробега. Поэтому и существует поверье, что, покупая недорогое масло, лучше чаще его менять.
Доливая масло в процессе эксплуатации, не скупитесь на «литровку» того, что уже залито. В противном случае нерастворимый осадок, скапливающийся в двигателе после химических реакций, быстро приведет мотор в негодность.
Не знаешь – не рискуй
Чтобы не нарваться на проблемы после ТО на только что купленном подержанном автомобиле, воспользуйтесь специальным промывочным маслом – оно легко и эффективно очистит движок от старых масел и других «экспериментов», проведенных прошлым владельцем.
Далее не забудьте заменить масляный фильтр – в старом скопится грязь, отработка и прочие нежелательные «артефакты». Ну и, конечно, злоупотреблять такими чистками тоже не стоит, все должно быть в пределах разумного.
Если мотор стареет
Сильно подержанные и, прямо скажем, престарелые моторы с пробегом от 150 000 километров требуют особого отношения к себе. Зазоры между поршнями и цилиндрами увеличиваются, прокладки и сальники изнашиваются, появляются течи и другие мелкие неприятности. В таком случае оптимально будет сократить межсервисный интервал и менять масло чаще обычного – это гарантированно продлит вашему движку жизнь и избавит вас от нежелательных трат в ближайшем будущем. Про канистру с «доливочным» маслом, к слову, тоже забывать не стоит.
Халатность за миллион
Выбирая моторное масло, важно понимать, что это не просто смазка поршней и других многочисленных элементов двигателя, но и дополнительное охлаждение, очистка и защита от коррозии. Поэтому, если покупаете масло впервые, заранее ознакомьтесь с требованиями завода-изготовителя вашего автомобиля – только на них стоит ориентироваться при выборе, но никак не на цену или совет продавца. Ознакомиться с этой информацией можно в интернете, авторитетном сервисе или у официального дилера вашего бренда. Ведь за спрос, как известно, денег не берут.
Присадка присадке рознь
Популярность многочисленных присадок, способных в один миг «исцелить» даже самый проблемный двигатель, стала одним из краеугольных камней автопрома в последнее десятилетие. Однако прежде, чем вестись на красивую упаковку и правильные слова на ней, помните – чудес не бывает. Нет ничего лучше, чем просто купить новое качественное масло и заменить им старое. В противном случае вы рискуете нарушить баланс уже имеющихся в масле присадок, что неизбежно приведет к образованию осадка, химических реакций и даже пены. Двигатель вы, конечно, этим не испортите, но поменять масло снова (и фильтр в придачу) все же придется. Так какой смысл в этих «приключениях»?
Напоследок напомним, что нарваться на поддельное моторное масло в наше время – проще простого. Чтобы избежать этого, заходите на сайт интересующего вас производителя ГСМ и ищите там список официальных магазинов-дистрибьюторов. Покупая масло у них, вы гарантированно получаете полностью оригинальный и безопасный для вашего автомобиля продукт.
Свежие комментарии