На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...
  • pobeditel Терещенко
    Да и продолжение было «Иж-2717 „Ода-версия“». Были и ВАЗовские разработки на замену уходящему Москвичу и ИЖевскому Мо...Уникальный советс...

Нужно ли промывать радиаторы на современных автомобилях? Моё мнение и опыт

Разбираемся...

Для промывки радиаторов, как правило, необходимо снимать накладку переднего бампера

В сети бытует мнение, что радиаторы современных автомобилей нужно непременно и регулярно промывать. Кто-то говорит, что это нужно делать каждую весну, (перед летней жарой), кто-то ратует за регулярность таких моек в зависимости от пробега. А я не согласен!

К любому делу нужно подходить с головой. Мне кажется, что необходимость и степень регулярности такой процедуры зависит от нескольких факторов.

Фактор первый: тип и нагруженность двигателя на конкретном авто

Понятие "современный автомобиль" - оно весьма широкое, не правда ли?

Приведу пример: у меня был современный автомобиль - Hyundai Elantra 2017 г.в. - с атмосферным двухлитровым двигателем на 150 л.с.

У знакомого - тоже современный автомобиль - Peugeot 3008 2019 г.в. - с турбо-двигателем объёмом 1,6 л., с которого сняли те же 150 л.с.

У друга - тоже современный автомобиль - VW Tiguan 2020 г.в. - с турбо-двигателем объёмом 2 л. на 180 л.с.

При этом снаряженная масса Элантры - 1345 кг, 3008-го - 1445 кг, а Тигуана и вовсе - 1642 кг.

Понятно, что на всех трёх машинах двигатели работают с разной нагрузкой. На Элантре объём двигателя относительно большой, при этом мощность небольшая, да и масса машины незначительная. Нагрузки на мотор минимальные, если не давить тапку в пол.

На Пежо двигателю чуть сложнее, ведь его объём меньше, а мощность нужно выдавать такую же. Ну и про бОльшую на 100 кг массу и худшую аэродинамику не стоит забывать. Двигателю тяжелее.

На Тигуане мотор хоть и имеет двухлитровый объём, но должен выдавать не 150, а 180 л.с. при массе машины более 1600 кг. Нагрузка больше.

Понятно, что чем больше нагрузка на мотор, тем важнее качество его охлаждения, и, соответственно, чистота радиаторов.

Фактор второй: климат

Уровень запыленности и загрязненности окружающей среды также имеет немаловажное значение.

Опять же пример: я живу в Поволжье. У нас на дорогах много пыли и песка, немало мест с открытым грунтом, который ветрами быстро раздувается по сторонам... К слову: салонный фильтр мне приходилось менять через каждые 7500 км пробега, и за это время он загрязнялся настолько, что даже взглянуть было страшно.

Знакомый живёт и ездит на такой же машине в Ленинградской области. И его салонник прекрасно служит не то что 15, а все 30 тыс. км!

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Видимо, пыли и песка у них там гораздо меньше.

Точно также и с радиаторами. Чем больше пыли, грязи, мошкары и прочего на дорогах, по которым вы ездите, тем быстрее будут загрязняться поверхности радиаторов...

Фактор третий: особенности эксплуатации

Кто-то ездит от дома до магазина и обратно. Кто-то мотается по всему городу. Кто-то часто ездит на дачу. Кто-то проводит время на загородных трассах...

Кто-то толкается в московских пробках, а у кого-то единственный светофор на весь город. У кого-то средняя скорость - 30 км/ч, у других - 60 км/ч, у третьих - 8 км/ч.

Конечно, режим вашего движения тоже влияет и на то, с какой нагрузкой будет работать двигатель, и на то, как быстро будут загрязняться поверхности радиаторов...

Так надо промывать или нет?

Моё мнение таково: надо, но с разной частотой.

Понятно, что для атмосферных двигателей с объёмом от 1,6 л. на нетяжёлых машинах это следует делать реже, чем на тяжёлых кроссоверах с турбо-движками небольших объёмов.

Понятно, что в пыльных и грязных городах придётся более тщательно следить за чистотой радиаторов. А в жарком климате уделять этому ещё больше внимания.

Поэтому здесь всё очень индивидуально. И да: заглянуть за передний бампер и посмотреть, что там творится с сотами радиаторов - никогда не будет лишним.

Мой опыт

Так получилось, что на пробеге 83 тыс км по работам, не связанным с радиаторами, на моей машине сняли передний бампер. Автомобилю тогда было чуть больше 2,5 лет.

И вот что я увидел (листайте галерею):

Состояние радиатора после 80 тыс км пробега и 2,5 лет активной эксплуатации

Радиатор достаточно грязный. По хорошему его надо было хорошенько промыть. Но я не стал этого делать по одной простой причине: уже тогда я понимал, что через несколько месяцев эта машина будет продана. Так и произошло.

Ну а вам я желаю хорошей погоды, чистых дорог и чистых радиаторов. Не забывайте, что любой автомобиль с ДВС требует регулярного и качественного обслуживания. Всем удачи на дорогах!

#авто #личный опыт #двигатель внутреннего сгорания #обслуживание авто #техобслуживание #корейские автомобили

-------

Забери у Hyundai Крету - что станет с маркой в России?

4 причины, по которым я больше никогда не поставлю себе шипованные шины

Как правильно выставить давление в шинах автомобиля

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Нужно ли промывать радиаторы на современных автомобилях? Моё мнение и опыт.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх