На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 265 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

Эти на самокатах уже всех достали!

Эти на самокатах уже всех достали!

Аварийность электросамокатов уходит в космос: ведь некоторые модели умеют разгоняться до 100 км/ч! Пора наводить порядок. И это не так сложно, как кажется.

 

Транспорт 2021 года

В памяти многих 2021 год останется как время борьбы пешеходов с пользователями так называемых «средств индивидуальной мобильности», под которыми подразумеваются устройства с электрическим двигателем и одним (двумя, тремя) колесами. Наиболее популярный электротранспорт — электросамокат. От безобидных самокатов из прошлого в них осталось совсем мало — даже некоторые модели моноколес могут развивать скорость до 60 км/ч.

 

По данным ГИБДД, в 2018 году в России было зафиксировано всего 39 ДТП с участием «средств индивидуальной мобильности». Погибших не было. В 2020‑м, коронавирусном, с электросамокатами произошла уже 331 авария — шестеро погибших, 347 пострадавших. В нынешнем году ситуация еще хуже.


5(375)-800x600.jpg

 
А еще 2021 год будут вспоминать специалисты по челюстно-лицевой хирургии — как год, в котором к ним поступило множество пациентов с характерными травмами лица: это переломанные челюсти, сломанные носы и скулы. У электросамокатчика высокий центр тяжести, а колесная база у самоката совсем короткая. При экстренном торможении (или попадании в дорожную неровность) самокатчик падает как кегля — лицом об асфальт. При падении со скорости 40 км/ч сила удара эквивалентна падению с высоты третьего этажа. Тяжелые травмы головы происходят практически при каждом втором инциденте и залечиваются очень долго — с большими затратами на пластических хирургов.

Чтобы удачно затормозить с высокой скорости на электросамокате, необходимо перед торможением перевести максимум веса назад и вниз. Тормозить надо одновременно обоими тормозами, как задним, так и передним. Есть еще лайфхаки, чтобы не встретиться лицом с асфальтом — но кто их знает и применяет?

photo_2018-11-17_14-22-12.jpg.pagespeed.ce.0YlEp52bHJ.jpg

СИМ — не игрушка!

Вот три проблемы, которые надо срочно решать.
  • На электросамокате надо учиться ездить. Это не тот вид транспорта, на который «встал и поехал». Всё хорошо до первой ямки под безобидной лужицей, которая может окончиться встречей с хирургом.
  • Мощные электросамокаты больше похожи на мопеды и скутеры, нежели на самокаты. Езда на мопеде подразумевает наличие водительских прав, шлема и других обязательных условий.
  • Как идентифицировать электросамокаты? Номерных знаков на них нет, камеры их не видят, на каждом углу гаишника не поставишь. От этого бардака страдают и сами пользователи — электросамокаты угоняют и продают на площадках бесплатных объявлений.

Что делать

Из арсенала средств регулирования в Европе применяется обязательная сертификация, установка номерных знаков и использование специальных ограничителей скорости. На пойманных за нарушения самокатчиков налагаются большие штрафы в сотни евро, а в некоторых странах предусмотрена конфискация электрогаджета даже за однократное превышение разрешенной скорости. Применяются возрастные ограничения: совсем детей за руль самоката не пускают. Требуется страховка гражданской ответственности, а если самокатчик пьян, то отвечает в той же мере, как и водитель автомобиля.

dsc0014jpgpagespeedcesxs2tbtcfs_5f843c5bb7d3f.jpg

 

В большинстве стран Европы на электросамокате можно выезжать только на велодорожки, а при их отсутствии — на проезжую часть, но только на небольших улицах. На дороги для автомобилей или на дороги с повышенным скоростным режимом самокатчикам выезжать категорически запрещено.
14081373807_6a3c645224_b.jpg

Решение — есть

Вот бы и у нас как в Европе! Хотя кто будет контролировать движение электросамокатов? ГИБДД сократили, сотрудников не хватает даже для контроля за автомобилями. Камеры такие устройства не видят, номера непонятно куда устанавливать, да и получится что-то рассмотреть с расстояния?

По-моему, всё проще. Нужно разделить электросамокаты на прогулочные и мопеды. Если двигатель не мощнее 250 Вт — катайся, как на детском велике. А если мощность выше, то это уже мопед, со всеми вытекающими: нужны водительские права, ограничения по использованию (явно не на тротуарах), шлем, страховка.

И жесткий контроль, включая торговые сети, которые под видом 250‑ваттных продают мощные самокаты, способные обогнать автомобиль. И всё встанет на свои места.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх