На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 265 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

Моторное масло "Лукойл" пролежало почти 20 лет в гараже: испортилось ли оно

Принято считать, что срок годности моторных масел строго ограничен. Для продукции в пластиковых канистрах он в среднем составляет 5 лет. Смазочные материалы в металлической таре хранятся ещё меньше, как правило, 3 года. По истечению этого периода производители не рекомендуют использовать продукцию по прямому назначению. Но так ли сильно меняются характеристики моторного масла под воздействием времени?

Получить ответ на поставленный вопрос позволяет изучение лабораторного анализа. Один из автолюбителей нашёл в гараже нераспакованную литровую канистру "Лукойл Супер" вязкостью 15W-40. Участники независимого форума "Ойл-клуб" отдали образец на анализ и получили достоверные данные об изменениях продукта за почти 20 лет хранения.

Давайте посмотрим на результаты анализа:

Лабораторный анализ моторного масла "Лукойл", пролежавшего почти 20 лет в гараже. Испортилось ли оно зна это время?

Ожидать невероятных показателей от бюджетного "Лукойла", да ещё и выпущенного 20 лет назад, не приходится. Задача исследования состояла в определении потерянных свойств продукта за это время.

Показатели кинематической вязкости находятся в норме и соответствуют заявленному стандарту вязкости 15W-40. Щелочное число масла оказалось достаточно высоким, что обеспечит его длительные моюще-нейтрализующие свойства. Температура вспышки достаточно низкая, но находится в пределах допусков. Массовая доля серы составляет 0,7%, что говорит об использовании минеральной базы при производстве. Температура застывания материала всего -32°С, но не стоит забывать, что изготовителем заявлен стандарт 15W-40. Фактически на исследовании оказалось летнее моторное масло, не предназначенное для суровой зимы.

Пакет присадок простой и консервативный. В составе нет модного сейчас молибдена, зато высокая концентрация кальция в паре с магнием обеспечивает продукту хорошие моющие свойства. Фосфор и цинк играют роль противоизносных присадок. Смущает небольшая концентрация железа, которая обычно встречается только в анализах отработок. По всей видимости, условия производства масел в те времена были не столь совершенными, и в смазочные материалы попадали сторонние фракции.

В целом анализ даёт понять, что за 20 лет хранения моторное масло не подверглось каким-либо критическим изменениям. Его можно без опаски использовать даже сейчас, если двигатель рассчитан на использование подобных смазочных материалов. Процессы, негативно влияющие на состояние моторного масла, протекают только после вскрытия упаковки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх