Фото: flickr.com/ Alexander Gubin
ГАЗ готовил целое семейство легковых автомобилей с 6-цилиндровым силовым агрегатом.
Несмотря на всеобщее заблуждение о том, что силовые агрегаты Волги не отличались вариативностью, в середине 60-х Горьковский автомобильный завод готовил к производству несколько моделей, которые бы оснащались совершенно новыми двигателями.
Одним из ярких представителей того семейства является прототип ГАЗ-24-16, отличавшийся иным дизайном передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеситой решеткой радиатора. Прототип был оснащен V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,6 литра (мощностью 95 л. с.) и механической коробкой передач.
Данной модели суждено было стать самой массовой и распространенной среди «24-к». Мотор прототипа не отличался передовыми конструктивными идеями, но к концу 1960-х – началу 1970-х считался вполне современным. Так, рекламные проспекты за рубежом по динамике сравнивали Волгу с одноклассником Mercedes-Benz W111 в версии 220 S с меньшим рабочим объемом (2,2 л), но равной мощностью.
Ввиду отсутствия доведенной до ума «шестерки» и желания сделать машину как можно более простой в эксплуатации, а также из-за дефицита в глубинке высококвалифицированных ремонтников, от шестицилиндрового двигателя отказались. Так что построенный в 1966 году прототип ГАЗ-24-16 с 2,6-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем так и остался опытным образцом.
Материал подготовил Сергей Перелесов
Свежие комментарии