На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Lada XRay: почему перестали выпускать этот автомобиль

В начале десятых годов концепт-кар под названием XRay дал надежду на светлое будущее "АвтоВАЗа". Прототип получился самобытным, современным и привлекательным, поэтому удивил многих. Первые зарисовки концепта появились ещё в нулевых годах, и хорошо помнится, как автолюбители передавали картинку с телефона на телефон, чтобы удивить своих знакомых.

Прототип, безусловно, оказал огромное влияние на модельный ряд "Лады", но его преемник продержался на конвейере всего шесть лет.

В начале десятых годов концепт-кар под названием XRay дал надежду на светлое будущее "АвтоВАЗа". Прототип получился самобытным, современным и привлекательным, поэтому удивил многих.

Официальная причина прекращения выпуска Lada XRay – высокая доля иностранных комплектующих, которые проблематично заменить. С этим сложно не согласиться, так как в основу хэтчбека повышенной проходимости легла платформа B0 от Renault-Nissan. Такая же проблема возникла с Lada Largus, фактически являющегося "близнецом" Dacia Logan MCV. Разница лишь в том, что от XRay официально решили отказаться навсегда, а попытки вернуть "Ларгус" на конвейер, по всей видимости, не оставили.

Очевидно, что от XRay ожидали многого как автомобилисты, так и сам "АвтоВАЗ". В реальности хэтчбек был задвинут на второй план "Вестой", о чём говорят объёмы продаж. И дело не только в традиционной популярности седанов на нашем рынке: некоторые решения в XRay, особенно первых годов выпуска, до сих пор не укладываются в голове.

Пожалуй, самым странным стало отсутствие возможности отключить систему стабилизации с кнопки в салоне. Она, безусловно, полезна и позволяет значительно повысить активную безопасность автомобиля, но другие производители уже много лет внедряют отдельный механизм для её деактивации. Причина проста: при движении по сложным поверхностям, например, свежему снегу или песку, ESP "гасит" двигатель, не давая ему раскручиваться. В результате автомобиль застревает посреди препятствия, которое легко можно преодолеть за счёт высоких оборотов. И такая проблема есть у целых партий хэтчбеков "повышенной проходимости", которые должны быть подготовлены к эксплуатации в сложных условиях.

Водителям приходилось выкручиваться: самым популярным решением стало снятие предохранителя, отвечающего за систему стабилизации. Со временем кнопка "ESP OFF" всё-таки появилась в салоне автомобиля, но к тому моменту XRay уже успел получить массу неоднозначных отзывов.

Ходовая часть хэтчбека тоже зарекомендовала себя не лучшим образом. Казалось, что платформу B0, на которой сделаны Logan, Sandero и Duster, сложно испортить, а для наших условий эксплуатации она отлично подходит. В случае с XRay это удалось сделать, так как ощущения при движении на нём оказались странными. Подвеска хэтчбека значительно жёстче, чем у "одноклассников", но это не оказало положительного влияния на управляемость. При этом, "пробить" подвеску удавалось даже на небольших ямах. Почему-то получилось так, что в этом плане XRay совместил в себе несколько, казалось бы противоречащих друг другу недостатков.

Ожидания от новой модели во многом подогревались возможностью появления действительно массового отечественного кроссовера. По первоначальному концепту XRay должен был им стать, но в период перехода к серийному производству обрёл кузов сравнительно небольшого хэтчбека. Автомобили подобного формата никогда не пользовались у нас высоким спросом (достаточно сравнить продажи хэтчбека и седана Polo, когда они продавались одновременно). Водители предпочитают полноценные кроссоверы или седаны, а компактные хэтчбеки, даже с заявленной повышенной проходимостью, не становятся популярными.

Многие концепт-кары вовсе не получают серийного воплощения. Прототип XRay смог оказать огромное влияние на модельный ряд, которое заметно до сих пор, но его серийная версия оказалась странной и во многом провальной. Возвращать переработанную модель на конвейер бессмысленно, так как она уже заслужила не самую хорошую репутацию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх