Литровые моторы проникают все выше и выше по модельным рядам автопроизводителей, и вот уже достаточно крупная и представительная Skoda Octavia оснащается двигателем 1.
0 TSI, пишет "За рулем". Характеристики мотора, впрочем, впечатляют: давление наддува в 1,6 бара позволяет получить 115 л.с. максимальной мощности, а полка крутящего момента в 200 Нм доступна в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин. С "литрушкой" Octavia на механике разгоняется до 100 км/ч всего за 9,9 с, с коробкой DSG — за 10,0 с, максимальная скорость в обоих случаях — 202 км/ч.Комбинированный расход топлива в зависимости от оснащения и типа кузова колеблется в диапазоне 4,4–4,7 л на "сотню", еще 0,1 л можно скинуть благодаря специальному аэродинамическому пакету, включающему в себя заниженную подвеску, заслонки для радиаторной решетки, спойлер на крыше и шины с пониженным сопротивлением качению. Тем не менее базовые дизельные версии по-прежнему заметно экономичнее: Octavia, оснащенная 1,6-литровым 110-сильным мотором TDI, потребляет в смешанном цикле 3,7–3,9 л/100 км. Но дизельные модификации существенно дороже бензиновых, вдобавок многие покупатели стали побаиваться моторов TDI после скандального дизельгейта, так что новая бензиновая "тройка" придется "Октавии" весьма кстати.
В России базовая Octavia пока будет по-прежнему оснащаться 1,6-литровым атмосферником мощностью 110 л.с. — пусть не таким бодрым и экономичным, как западная "литрушка", но привычным, понятным и, главное, надежным.
Даунсайзинга в России побаиваются: форсированные, горячие моторы очень требовательны к маслу и качеству топлива, при этом плохо согревают салон в морозы. Что до надежности, то специалисты Skoda уверяют, что с ней нет никаких проблем, однако у народа другое мнение. Наддувные моторы на вторичном рынке теряют в цене сильнее, чем их атмосферные собратья.
Изображение: Skoda
Свежие комментарии