Всем привет, сегодня у нас автомобиль Форд Фокус, на который пожаловались на низкий заряд аккумулятора.
Разряд аккумулятора может произойти по разным причинам:
• Если возникла проблема с генератором или его проводкой, зарядка будет невозможна.
• При неработающем двигателе ток разряда (утечки) увеличивается, если некоторые устройства не переходят в спящий режим или если некоторые устройства подключены неправильно или работают неправильно.
• Сама батарея неисправна.
Сначала запускаем двигатель и измеряем напряжение бортовой сети.
Для большинства менее современных или очень простых автомобилей этого измерения достаточно, чтобы знать, что аккумулятор не заряжается, поскольку их нормальное напряжение составляет около 14 Вольт. Уже можно начинать искать причину недостаточной зарядки, если это не так.
В мире есть нечто, называемое «интеллектуальная система зарядки аккумулятора». Когда автомобиль оснащен такой системой, бесполезно измерять напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, чтобы сделать вывод о наличии заряда.
Напряжение на клеммах аккумулятора такого автомобиля не всегда должно быть около 14 Вольт, а может быть ниже, вплоть до 12 Вольт, или даже выше 15 Вольт, если устройство, управляющее этой умной системой, похоже, имеет полностью заряженный аккумулятор или наоборот, если разряжено слишком много, или в сети какая-то большая нагрузка.
Как вы уже догадались, такой системой зарядки оснащен Форд Фокус.
В этом случае система также управляется блоком управления двигателем.
Итак мы видим на экране мультиметра 12 вольт. Что означают 12 вольт в данном конкретном случае? Нет заряда из-за неисправности или из-за того, что ЭБУ решил, что в этом нет необходимости? Давайте заглянем внутрь мозга (ЭБУ) и посмотрим, что происходит внутри него. Для этого подключите сканер для диагностики и отображения требуемых и фактических значений напряжения бортовой сети.
Как видите, в течение некоторого времени после запуска двигателя ожидаемое и фактическое значения напряжения практически совпадают и равны напряжению аккумулятора, поскольку ЭБУ еще не оценил уровень заряда и нагрузку аккумулятора. Далее ЭБУ узнает, что аккумулятор разряжен, и начинает повышать напряжение, необходимое бортовой сети. Сейчас почти 14 вольт.
Ожидаемое напряжение возрастает, но фактическое напряжение не возрастает. Затем ЭБУ понимает, что что-то не так, и увеличивает необходимое напряжение до максимума — до более 15 Вольт.
Только теперь мы понимаем, что ЭБУ пытается контролировать напряжение, но не может этого сделать, поэтому можно сделать вывод, что 12 Вольт на аккумуляторе — это результат неисправности системы зарядки.
Теперь мы знаем, что ЭБУ пытается изменить напряжение бортовой сети, но не может. Но как он это делает? Делается это просто путем подачи на генератор соответствующего сигнала о том, что напряжение необходимо повысить или понизить по однопроводной цифровой шине LIN. Узнать, принимает ли генератор этот сигнал, можно, повесив на вход генератора осциллограф.
Теперь мы видим, что сообщение, отправленное ЭБУ на генератор по однопроводной цифровой шине LIN, доходит до приемника, а это значит, что причина разрядки аккумулятора — неисправный генератор.
Самое печальное, что хотя ЭБУ и фиксирует разницу между желаемым и реальным напряжением, на приборной панели водителю не высвечивается ни сообщение об ошибке, ни лампочка неисправности. Автомобиль будет продолжать работать до тех пор, пока не заглохнет из-за разряженного аккумулятора.
Чтобы загорелась лампочка аккумулятора на устройстве, необходимо остановить генератор (в случае обрыва ремня) или потерять связь ЭБУ с генератором по шине LIN. Также при выходе из строя шины LIN ЭБУ загорит лампочку неисправности аккумулятора, но напряжение зарядки будет около 14 Вольт, так как именно такое количество мощности вырабатывается генератором из-за нехватки мощности при работе в аварийном режиме. Сообщения от ЭБУ по шине LIN. То есть не горящая лампочка аккумулятора на приборной панели не гарантирует наличие заряда, и наоборот, горящая лампочка не всегда означает отсутствие заряда.
Кстати, последнее утверждение касается всех без исключения марок и моделей автомобилей. Просто примите это сейчас.
Спасибо всем, кто прочитал - с удовольствием подпишусь
Ваш #CARTIME
Предыдущие 102 статьи по диагностике и ремонту автомобилей можно прочитать в этой серии: Статьи
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Фокусы с зарядкой.
Свежие комментарии