Управляете стандартным внедорожником Tank 300 City на ралли «Шелковый путь»? Как бы безрассудно это ни звучало, такое предложение не было отклонено конечно! Посетили спортивную клинику, получили медицинскую справку и гоночную лицензию для участия в соревнованиях – теперь мы с Владимиром Мельниковым из Авторевю сдали спортивные сумки в багаж и готовы лететь.
Отправляйтесь в Томск и ныряйте с головой в 11-дневное приключение, ставшее главный продукт лета.Наши внимательные читатели знают, что мы не только дошли до финиша «Шелкового пути» в категории Гранд Тур (это для серийных автомобилей или аналогичных полноприводных автомобилей), но и заняли третье место – обо всех видах спорта я уже час подробно рассказываю вам о перипетиях проекта и огромном штрафе 2,5. Пришло время рассказать, как устроены изнутри основные этносы на территории России.
Что такое ралли-рейд
Если вы представили себе захватывающий образ гоночных грузовиков КАМАЗ, прыгающих через дюны и поднимающих пыль, а мотоциклисты, внедорожники и гонщики пытаются прорваться сквозь них, что ж… вы абсолютно правы! Ралли простирается на сотни километров через поля, леса, горы, пустыни и другие отдаленные районы, и лишь немногие, кроме энтузиастов, подумают о проведении гонки.
Множество таких энтузиастов собралось на юбилейном ралли «Шелковый путь» (в этом году отмечающем свое 15-летие) – 82 гонщика были представлены в таких категориях, как грузовики, мотоциклы, внедорожники, внедорожники, вездеходы и т.д.который мы проводим в гонке Гранд Тур, — это впечатляющий автопарк из 25 автомобилей»!
Необычным является и основной маршрут российской станции - на этот раз "Шелковый путь" не ограничивается нашей страной, как в прошлом году. Начальная точка — Томск, конечная — Улан-Батор, столица соседней Монголии. Итого – более 5000 километров. Преодолеть его пришлось за 11 дней, причем большая часть дистанции прошла по монгольским степям и полупустыням. Эта дистанция вполне стандартна для автомобиля, подготовленного к ралли, но для Гранд Тура она короче всего на 700 километров!
«Гранд Тур» — это не только туризм
Категория «Гранд Тур» создана для серийных автомобилей, хотя спектр модификаций здесь никак не ограничен – главное, чтобы у нее была полноприводная трансмиссия и запас хода около 700 километров (естественно, все возят с собой топливо Может).
По мнению организаторов, записаться на участие стоит тем, кто хочет окунуться в атмосферу ралли, узнать, чем занимаются профессиональные спортсмены во время гонок и как устроена гоночная техника, а также полюбоваться красотой мест в глуши, которые лучше оставить без сопровождения взрослых. Гранд Тур.
Еще интереснее то, что борьба Гранд-тура продолжалась до самого конца! Главным отличием от прошлогоднего выпуска (в третий раз Гранд-тур проводился в рамках «Шелкового пути») стал спецучасток: мы проехали 759 километров по тем же полям, лесам, песку и скалам, что и «Взрослые».
Это сразу делит Гранд Тур на два лагеря: первая половина, на которой стандартные кроссоверы Nissan X-Trail, Jaecoo J8 и Jetour T2 пытаются добраться до финиша, в то время как лидеры используют подготовленные внедорожники Tank 300 и Toyota Land Cruiser устроили настоящую победную битву.
Серия «Танк 300 Город», которую мы публиковали в «Пресс-парке» с Владимиром Мельниковым (корреспондентом «Авторевю» и «Автоблогер»), по техническим возможностям оказалась в середине рейтинга. Что ещё более удивительно, так это то, что, судя по результатам сложнейших игр, вся тройка лидеров — это почти стандартные «трёхсотки».
О масштабах модификации мы уже писали — собственно, все сводится к установке защиты двигателя и трансмиссии, экспедиционного багажа и вездеходных шин Kumho. Но есть несколько моделей «Трёхсот» с подвесками с выносными бачками – такие амортизаторы лучше выдерживают нагрузки на пересечённой местности. Как это происходит, когда могущественные конкуренты остаются позади? Это все штрафы!
Время — главный ресурс
Весь ралли-рейд проходит по строгому графику с четким графиком. Каждый вечер в 20:00 все участники должны присутствовать на брифинге и присутствовать на нем (подписывают протокол). Публикуется список выездов и указывается время, когда автомобили должны покинуть территорию кемпинга. Что делать, если ты опоздал? Правильно – штраф!
Утром раздается священный Грааль каждого розыгрыша - контрольная карточка с отметкой судьи, и фиксируется каждый, кто доходит до контрольного пункта. Их убытки будут караться крупными штрафами. Не деньги, конечно, поскольку главным содержанием митинга были часы, минуты и секунды, которые вытекали из окончательного соглашения напротив каждого сотрудника. И в эту сумму входят не только результаты каждого спецучастка, но и накопленные штрафы, которые зачастую определяют судьбу победы.
Более того, штрафное время распространяется не только на нарушения спецучастка. Как бы странно это ни звучало, превышение скорости является очень суровым наказанием даже в режиме «Боевой», ведь для участников «Гранд-парада» в целях безопасности установлено ограничение в 90 км/ч, поскольку автомобиль не оборудован с каркасом безопасности экипажу не нужно носить защитное снаряжение для вождения.
Большая часть миль проезжается по дорогам общего пользования, и главная задача – соблюдать правила дорожного движения. В каждом автомобиле установлен GPS-трекер, который объективно фиксирует любые случаи превышения скорости. При неправильном использовании ваше драгоценное время для получения результатов может быть значительно увеличено.
Зачем торопиться со спецучастка? Все просто: для завершения сегмента также указано время. Обычно стандарт таков, что после забега в туалет едва успеваешь добежать – до кемпинга нужно добираться сразу, без лишних остановок.
Обратите внимание: Старый Porsche 911 превратили в ураганный трековый спорткар.
Иногда время выхода на ВЧ составляет буквально всего 3-4 минуты…Для чего нужен штурман?
В ралли второй пилот может добиться успеха в половине, а то и в 90% случаев! Навигаторов здесь нет, а дорожные книги раздают лишь за несколько минут до отправления. Там отмечено всего несколько ориентиров, из-за чего навигация на спецучастках может оказаться весьма проблематичной – на одном из них заблудился десяток участников Гранд-тура, включая руководителя команды!
Важно, чтобы в дорожной книге «локации» были четко разграничены по километражу — у опытных сотрудников есть даже специальные навигационные устройства «ТверьТрип». Нас устраивают приложения для смартфонов, которые делают то же самое; иногда нам просто нужно идти по грубому маршруту — думайте об этом как о компасе.
"Через 2 километра справа развилка со 120 маршрутом и потом яма-другая, скопирую недалеко от этой локации..." - Это об одной из многих локаций на этой локации. Так выглядит книга. Конечно, пилоты иногда поворачивают не в ту сторону и навигатор «высвечивает» важную информацию.
К счастью, мы хотя бы не свалились со скалы и не потеряли подвеску в очередном овраге, а атмосфера в экипаже не дошла до кипения - в такой длительной гонке важно сохранять позитивный настрой и не "убивать" каждого другое. Маленькая ошибка.
Чем ближе вы подходите к финишу, тем тяжелее — усталость от долгого пути, недосыпание и недовольство теми или иными решениями или результатами. Сама гонка превращается в череду «Дней сурка», когда не помнишь ни допов, ни участков накануне — все сливается в одну картину: просыпаешься, собираешься, запихиваешь все в машину Сел в машину, провел целый день куда-то ехал, съездил в другой кемпинг, сделал все необходимое, лег спать…
Как устроен быт на ралли
Ждать пятизвездочного отеля в монгольской пустыне довольно наивно – обычно участники «Шелкового пути» ночуют в палатках в кемпингах. Эта организация заслуживает самой высокой оценки! Лагерь развозится на нескольких грузовиках и к приезду команды все готово - место проживания команды, заправка, мойка, душевые, пресс-центр (с быстрым интернетом), медицинский пункт, столовая. Во всем этом было задействовано более ста человек…
Самые красивые кемпинги расположены в Горно-Алтайске – большой территории между рекой Катунью и местными вершинами и хребтами, защищающими кемпинг от ветра. Самым неудачным было ночевать в Мандалгоби. Сильный дождь смыл почву, и нам пришлось укрыться от непогоды в местном спорткомплексе – палатки и спальные мешки мы взяли прямо там.Главное прийти вовремя и сдать контрольную карту. Потом – помыть машину. Для этого в пользование всех участников предусмотрены специальные места, оборудованные высоковольтным оборудованием. Очередей особых, к счастью, нет – именно потому, что есть список выездов, сотрудники отправляются каждую минуту, поэтому в кемпинг приезжают достаточно равномерно.
Обязательное поле — Заправка. Топливо привозят в больших цистернах, в России его обеспечивает сеть заправок «Газпрома», генерального партнера ралли «Шелковый путь», а в Монголии — местные компании; Перед дальними перевозками мы не только заправили бак «Танка 300», но и добавили два 15-литровых маслобака — расход топлива у «Трехсот» неплохой, а дальность перевозки может достигать 600 километров.
Далее – походный душ в палатке, обязательный вечерний инструктаж и ужин. Кстати, еда на Шелковом пути вкусная! Практически круглосуточно — завтрак подается с 3 часов ночи, когда механики команды и обслуживающий персонал начинают просыпаться (если у них вообще есть время поспать) и потихоньку разбирают кемпинг для транспортировки на следующую площадку. Команда кейтеринга завершила свою работу после полуночи.
Еда на «Шелковом пути» – честь и хвала организаторам. Всегда есть из нескольких блюд на выбор, еда разнообразная и вкусная, каждый день обеспечены водой и сухим кормом. Никто там не голодает!Всегда есть из чего выбрать горячие блюда и даже есть мороженое в морозилке, которое мы взяли с собой в путешествие по России! Они предоставляют упакованные ланчи для вашего тура, хотя у вас не так много времени, чтобы ими воспользоваться из-за очень плотного графика. Наконец, после ужина ставишь палатку, а от следующего дизель-генератора всегда идут десятки палаток.
Вырубаешься под звуки кувалд и гаечных ключей, просыпаешься часа через 4-5, отряхиваешься от пыли и песка, запихиваешь все в машину и готовишься к следующим нескольким сотням километров, где все может подождать - острый камень, который может пробить колеса, еще одно задание для организаторов, за которое участники «Гранд-тура» могут получить дополнительные баллы, или спецучасток с опасной навигацией, способной сбить с толку всю таблицу соревнований.
Одним из преимуществ юбилейного издания Silk Roads является прекрасный вид на Горный Алтай и Монголию. Жаль, что не хватило времени, чтобы оценить их в полной мере.Один из лозунгов ралли «Шелковый путь»: «Больше, чем гонка. Ярче, чем приключение». И здесь я отчетливо вспоминаю гонку «Дакар», в которой участвовал 13 лет назад. Через две недели вы будете физически и морально истощены. Но на следующий день после марафона мне захотелось все это повторить. Мы обязательно сделаем это как можно скорее!
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Редактор Авто Mail проехал ралли «Шелковый путь» на практически стандартном внедорожнике Tank 300.
Свежие комментарии