Как и любое другое устройство, АКПП, установленная в вашем автомобиле, требует регулярного обслуживания. Однако некоторые владельцы подержанных автомобилей, возможно, никогда не меняли масло в своей АКПП, но при этом жалуются, что АКПП вдруг начинает плохо работать. Сегодня мы расскажем вам, почему это происходит и как этого избежать.
Принцип работы
Несмотря на свое название, автоматическая коробка передач, или «автомат», как ее обычно называют, имеет множество механических частей, которые трутся друг о друга. Масло им нужно не только для смазки, но и для охлаждения. Внутри «автомата» имеется встроенный насос, который перекачивает масло в бак, а затем в теплообменник, где оно охлаждается до рабочей температуры.
Ранее автомобильные марки не озвучивали нормативы, требующие замены смазочного масла в устройстве. Для современных автомобилей профессиональные механики рекомендуют делать это регулярно каждые 45-60 000 километров пробега. Данная процедура поможет избежать дорогостоящего ремонта/замены машины и продлить срок ее службы.
Важно отметить, что частота замены трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, при высоких рабочих температурах масло быстрее теряет свои полезные свойства. Это происходит из-за частой езды на высокой скорости, буксировки тяжелонагруженного прицепа, постоянного резкого запуска/торможения, движения по неустойчивому дорожному покрытию, частой пробуксовки колес. Если вы поймете, что находитесь в одном из этих сценариев вождения, когда перечислите их, вам придется менять масло в баке чаще, чем рекомендуют эксперты.
Программа замены
Обычно замена масла в АКПП может быть полной или частичной. Частичную замену производите только на холодном двигателе.
Обратите внимание: Сравнение ламп применяемых в фарах.
Как следует из названия, этот метод удаляет только часть отработанного масла – для этого нужно открутить сливную пробку в картере коробки передач и самотеком вылить жидкость, количество которой составляет 30%-40% отработанного масла общий объем.Коробчатый фильтр также был снят и тщательно осмотрен на наличие металлической стружки и другого мусора. Затем очистите магнит и замените его новым фильтрующим элементом. Недостающее количество масла необходимо заменить новым количеством масла. Смешать жидкость в самом блоке можно очень просто: по сути снимите нагрузку с передних колес автомобиля, переведите селектор АКПП в режим движения и поверните «тумблер», чтобы жидкость закачалась в систему. Эту процедуру вы можете выполнить самостоятельно в своем гараже.
Полную замену масла можно осуществить только с использованием специального оборудования, а именно устройства смены цикла ATF. Проще говоря, устройство вытесняет отработанное масло из системы через шланг устройства, который подсоединен к радиатору охлаждения. Двигатель автомобиля должен работать.
Несомненным преимуществом такого подхода является контроль через функциональное окно количества смазки, поступающей в устройство. Но процесс можно считать завершенным только после замены/прочистки масляного фильтра, очистки масляного поддона и установки на него новой прокладки.
Основные моменты
В старых автоматических трансмиссиях, где масло никогда или редко меняется, полная замена масла может привести к выходу из строя всего узла. Эксперты утверждают, что неизбежно появляются продукты износа, которые делают жидкость более вязкой, герметизируя образовавшиеся в механизме зазоры. Впрыск новой ATF нормальной вязкости может уже не обеспечить правильную работу автоматики устройства, что может привести к пинкам, рывкам во время работы или даже полному выходу из строя шкафа.
Если вы выполняете процедуру замены самостоятельно, обязательно при замене проверьте, правильно ли установлены уплотнительное кольцо масляного фильтра и прокладка диска, иначе их герметизирующие свойства не будут достигнуты.
Если коробка «несъемная», при установке правильного уровня легко ошибиться, поэтому важно внимательно следовать инструкциям. Если процедура проводится в сервисе, обязательно соблюсти все эти нюансы.
При полной замене масла количество поступающего нового масла должно быть равно количеству слитого масла. При этом важно следить за тем, чтобы ATF не заливалась в устройство через заливное отверстие, так как в этом случае подшипники скольжения бачка останутся несмазанными.
[Мой] Автомобилист Автомобиль Транспорт Автомобиль Полезное Ремонт автомобилей Масло АКПП Запчасти Водители Сделай сам Хочу все знать Двигатель Длинный пост 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Частичная или полная: меняем масло в АКПП.
Свежие комментарии