На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...
  • pobeditel Терещенко
    Да и продолжение было «Иж-2717 „Ода-версия“». Были и ВАЗовские разработки на замену уходящему Москвичу и ИЖевскому Мо...Уникальный советс...

Что лучше: липучка или шипы?

Что лучше: липучка или шипы?

Многие водители считают, что на дороге, покрытой наледью, шипованные шины незаменимы и они правы. Использование именно этих шин гарантирует безаварийную езду (естественно при осторожном вождении). Но есть и минусы: шипы часто вылетают из посадочных мест, повреждают дорогу, стирают разметку. Езда на шипованных шинах не кажется комфортной. Однако совместно с шипами антиблокировочная система работает более эффективно, а шипы препятствуют формированию наледи на дорожном покрытии.

Если водитель любит развивать большую скорость, то использование шипованной резины для него может стать накладным. При агрессивной езде, ломаясь и вылетая, шипы вырывают кусочки резины, вследствие этого разрушается протекторный рисунок, и шины становятся неэффективными. В этом случае спасти может дошиповка, но многие считают её пустой тратой времени. Невозможно надёжно зафиксировать новые шипы в старых гнёздах - с этим трудно поспорить.

Другие минусы шиповок: когда на лето резина отправляется в гараж, следует пометить направление вращения колеса и на следующий год установить его в том же порядке; при эксплуатации резина шумит, увеличивает расход топлива и утяжеляет колёса; автомастера рекомендуют балансировать колёса не менее двух раз за сезон, а при покупке новой шипованной резины, следует её обкатать. Обкатка – не менее 500 км, со скоростью менее 60 км/ч.

Если эксплуатация автомобиля производится на очищенных от снега дорогах, то рациональным выбором будет нешипованная резина (в народе - липучка). Она более бесшумная, а на неровном льду также эффективно предотвращает скольжение, как и шиповка. Липучка может подвести при езде на высокой скорости, в случае если дорога покрыта ровным слоем наледи. Если этот вариант исключить, то липучка - это лучший выбор.

Ещё несколько фактов. При наличии на протекторе шипов, во время выезда на чистый от снега асфальт, тормозной путь увеличивается. Это происходит из-за меньшей площади соприкосновения колеса и дороги. В случае с липучками такое исключено. При температуре воздуха близкой к нулю, за счёт шипованных шин осуществляется хорошее сцепление. Однако при снижении температуры, их сцепление заметно уменьшается. При эксплуатации нешипованных шин данная тенденция тоже наблюдается. Однако у липучек сцепление снижается довольно медленно.

В отдельных случаях нешипованные шины намного лучше шипованных. Так, производитель шипов Tyrvanasta провёл тест. Два одинаковых автомобиля обули в зимнюю резину: один в шиповку, второй в резину без шипов. Эксперимент проводился в суровую зиму, дорога была сильно заснеженной и покрыта промороженным льдом. К удивлению организаторов теста, результат показал, что автомобиль с нешипованными шинами прошёл дистанцию быстрее почти на 20%. Из-за твёрдого покрытия шипы попросту не прокололи лёд, в то время как автомобиль с липучкой, выполненной из мягкой резины, хорошо прошёл дистанцию.

К сожалению, нешипованные шины подобного класса очень дорогие. Поэтому, раздумывая о покупке, взвесьте все «за» и «против». Тогда решение придёт само, и Вы обязательно сделаете правильный выбор!

Автор: Олег Гриценко

Картина дня

наверх