На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 262 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

5 особенностей старых «Москвичей» и «Волг», которые удивят современных водителей

Неопытных владельцев олдтаймеров даже предупреждают — не выезжайте, мол, сразу на дорогу, сначала освойтесь с этими нюансами управления.

(c) Thomas Taylor Hammond | Wikipedia
Недавно автомобильное издание «За рулем» выпустило статью-предупреждение для начинающих автоколлекционеров об одной особенности управления советской легковушки ГАЗ-21 «Волга».  

Сев за руль и начав движение, вы можете растеряться, когда впервые нажмете на педаль тормоза — она настолько тугая, что с непривычки может показаться, что педаль заклинило. Дело в том, что тормоза легковых авто, таких как первая «Волга» или «Москвич-402/403», вакуумным усилителем еще не оснащались.

Заинтересовавшись этой темой, я решил посчитать — сколько еще особенностей есть у автомобилей, которые водили наши даже не отцы, а деды и прадеды? И довольно легко обнаружил четыре необычных фишки, с точки зрения водителя.

Боковые зеркала

Выезжаем на дорогу, понемногу осваиваемся в крайней правой полосе и прибавляем скорость, желая перестроиться в средний ряд. По привычке бросаем взгляд на зеркало заднего вида... что такое, где зеркало?!

Действительно, вплоть до середины шестидесятых ни «Москвичи», ни «Волги» боковыми зеркалами не оснащались, если не считать экспортных исполнений, таких как «Москвич-403Э». Водители в СССР пользовались центральным зеркалом — благо, что заднее стекло было довольно большим и открывало хороший обзор.

«Москвич-403» — боковое зеркало отсутствует, рычаг КПП на рулевой колонке справа, рычаг стеклоочистителей слева.
(c) Igor Mazurov | Wikipedia, СС2.0

Рычаг КПП

Еще одна необычная фитча «Москвича» — рычаг переключения передач, встроенный в рулевую колонку. Сделано это по американской моде тех лет.

Отличие в том, что в США в те годы большинство легковых авто уже оснащались автоматическими коробками передач, так что пользоваться этим рычагом приходилось нечасто, фактически всего дважды за поездку. А вот у «Москвича» переключение передач было ручным. Хорошо, что уже на следующей модели «Москвич-408» рычаг перенесли в более удобную позицию на торпедо.

Дворники

Рычаг стеклоочистителей у «Москвича» находится слева, а не справа, как у современных машин. Включив дворники, вы обнаружите еще одну странность: скорость махов щеток напрямую зависит от частоты вращения двигателя — это потому, что привод у них механический, от распредвала двигателя. Поэтому в сильный дождь двигатель надо перекручивать.

Экспортный «Москвич-403Э» — зеркала на передних крыльях. фото
Экспортный «Москвич-403Э» — зеркала на передних крыльях.
(c) Torsten Maue | Wikipedia

Фары

Переключение режимов дальнего и ближнего света вы на рулевой колонке 403-го вообще не найдете. Вместо этого, слева от блока педалей есть еще одна педаль, немного отставленная влево — это и есть ножной переключатель режимов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх