Последняя информация по техническому осмотру в 2025 году + часто задаваемые вопросы.
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 30 декабря 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательных периодических технических осмотров транспортных средств частных владельцев (Федеральный закон от 30 декабря 2021 года № 494-ФЗ).
Согласно новой редакции закона, с 2025 года будет отменен обязательный периодический технический осмотр легковых автомобилей и личных мотоциклов, используемых только для личных нужд.В результате к 2025 году следующие транспортные средства могут не подлежать регулярным техническим осмотрам:
- Личный легковой автомобиль (категория М1);
- Личный мотоцикл (класс L).
Для всех остальных категорий транспортных средств периодические технические осмотры останутся обязательными в 2025 году.
В то же время, согласно тому же закону с 2021 года, диагностическая карта технического осмотра теперь включена в перечень документов, которые необходимо представлять при проведении следующих регистрационных действий в Государственной инспекции безопасности дорожного движения:
- Транспортное средство было зарегистрировано или сменило владельца более 4 лет назад (включая год выпуска, указанный в документе);
- Изменение конструкции или замена основных узлов транспортного средства (независимо от его возраста).
В приведенном выше случае это касается не только личных легковых автомобилей или мотоциклов, но и вообще всех транспортных средств, которые должны иметь действующую диагностическую карту технического осмотра, за исключением легких прицепов (категорий О1 и О2), которые принадлежат физическим лицам и имеют максимально разрешенную массу 3,5 тонны).
Теперь при обращении в Национальную инспекцию безопасности дорожного движения сотрудники ГИБДД проверят наличие действующей диагностической карты в системе ЕАИСТО — предъявлять бумажную диагностическую карту не нужно. В случае отсутствия в ЕАИСТО сведений о действующей диагностической карте уполномоченное должностное лицо вправе принять решение об отказе в проведении регистрационной операции.
Поскольку большинство автовладельцев отменили регулярные технические осмотры, многие люди считают, что независимо от того, какие проблемы возникли у транспортного средства, теперь на нем можно ездить как обычно, и ничего не случится. Конечно, это не так. Национальная инспекция безопасности дорожного движения по-прежнему может проверять техническое состояние транспортных средств на дорогах. Более того, это не право, а обязанность Национальной администрации по безопасности на транспорте. Так, согласно новой редакции Положения о ГИБДД (теперь документ называется «Порядок осуществления надзора за безопасностью дорожного движения»), которая вступит в силу с 2023 года, проверка технического состояния транспортного средства будет осуществляться, в том числе, в следующих случаях:
- Выявление признаков неисправностей и (или) условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, либо признаков несоответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств путем визуального осмотра, а также получение информации об использовании таких транспортных средств;
- имеются данные о его причастности к несчастному случаю, совершению преступления или административного правонарушения;
- Транспортное средство попало в дорожно-транспортное происшествие.
Соответствующие положения содержатся в пункте 76 документа. Итак, ознакомьтесь с техникой. Состояние транспортного средства является достаточным для того, чтобы инспектор дорожного движения мог визуально обнаружить как саму неисправность, так и признаки неисправности. Например, речь может идти о снижении подвески. Инспекторы дорожного движения могли лишь предположить, что в конструкцию подвески были внесены незаконные изменения. В этом случае для подтверждения факта нарушения может быть использовано оборудование отдела технического надзора ГИБДД или пункта технического осмотра. Например, ранее мы сообщали о внезапных проверках ГИБДД в Ставропольском крае: там «некачественные» автомобили массово отправлялись на пункты технического осмотра, где выявлялись нарушения и регистрация таких автомобилей в ГИБДД прекращалась.
Аналогичным образом водители могут быть привлечены к ответственности в случае обнаружения иных нарушений, определяемых визуально:
- Внесезонные шины;
- Утечка тормозной жидкости;
- Нестандартные дополнения оборудование;
- Не работают фары и т.д.
В случае аварии техническое состояние транспортного средства может быть признано основной или дополнительной причиной аварии, и водитель может быть признан виновным и нести все вытекающие из этого последствия. Именно поэтому, несмотря на отмену регулярных технических осмотров, техническое состояние транспортного средства остается ответственностью водителя. Статья 2.3.1 Правил дорожного движения прямо гласит:
«Перед началом движения водитель обязан проверить транспортное средство в соответствии с Основными правилами движения транспортных средств на дорогах и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, чтобы убедиться в его исправном техническом состоянии во время движения".
Несколько лет назад для получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности требовалось пройти технический осмотр. Однако согласно Федеральному закону от 2 июля 2021 года № 343-ФЗ теперь можно приобрести полис ОСАГО без действующего диагностического талончика техосмотра. Поправка вступила в силу 22 августа 2021 года. Кроме того, диагностическая карта технического осмотра исключена из перечня обязательных документов, необходимых при приобретении водительского удостоверения (ОСАГО) для всех типов транспортных средств, независимо от того, отменен ли технический осмотр этих транспортных средств.
В связи с отсутствием технических осмотров ожидается, что в 2025 году не будет отказано в выплате компенсации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае ДТП. Однако мы должны помнить, что в определенных обстоятельствах страховая компания имеет право принять меры по исправлению положения, а не отказывать в выплате.
Расторжение договора страхования относится к ситуации, когда владелец автомобиля нарушает положения обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, и страховая компания имеет право потребовать от него возмещения ущерба пострадавшему в ДТП. То есть страховая компания сначала возмещает ущерб пострадавшей стороне, а затем через суд добивается возмещения ущерба от виновника аварии.
До отмены обязательных периодических технических осмотров для частных водителей существовал реальный риск того, что водители будут подвергаться риску регресса из-за отсутствия технических осмотров в случае аварии, вызванной неисправностью. Однако 1 апреля 2022 года был подписан Федеральный закон № 81, согласно которому из статьи 14 Закона об ОСАГО исключены декларации, полученные физическими лицами по ОСАГО, — эти изменения вступили в силу 12 апреля 2022 года.
Таким образом, статья 14 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 2025 года устанавливает, что право регресса в связи с непрохождением технического осмотра распространяется только на три типа транспортных средств:
- такси;
- Автобус;
- Грузовые автомобили, специально разработанные для перевозки опасных грузов или пассажиров.
Для этих категорий транспортных средств в случае аварии без действительной диагностической карты технического осмотра автоматически, как и прежде, будет реализована мера пресечения, независимо от причины аварии.
Обратите внимание: Первая информация про суперкар Lamborghini LB48H для избранных.
Другими словами, даже если авария произошла не по вине водителя, а из-за того, что водитель такси или автобуса проехал на красный свет без действующего талона технического осмотра, это в любом случае позволит страховой компании подать иск к виновнику о возмещении ущерба.Если вам необходимо приобрести или продлить полис ОСАГО, вы можете сравнить ценовые предложения на моем сайте и выбрать наиболее подходящий вариант.
В 2025 году система технического осмотра выйдет на новый этап реформирования.
Цены на техосмотр 2025
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 23 сентября 2022 года был официально опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которым введена методика расчета расходов на прохождение технических осмотров (приказ ФАС от 30 июня 2022 г. № 489/22 «Об утверждении методики расчета предельных размеров платы за проведение технических осмотров»). Документ вступит в силу 4 октября 2022 года.
Согласно поправкам, в Российской Федерации утверждены единые минимальные цены на проведение технического осмотра в зависимости от категории транспорта. Например, минимальная цена технического осмотра легкового автомобиля составляет 913 рублей, минимальная цена технического осмотра автобуса — 1563 рубля, а минимальная цена технического осмотра грузового автомобиля — 999 рублей. Однако максимальная стоимость технического осмотра определяется каждым субъектом Российской Федерации.
Цены на технические осмотры на последующие периоды (годы) определяются не позднее 20 декабря предыдущего года. Новые цены вступят в силу с 1 января и будут действовать в течение всего года.
При этом 30 января 2025 года ФАС опубликовала на портале проектов нормативных правовых актов проект документа, который скорректирует данную методику. Это приведет к увеличению стоимости прохождения технического осмотра. Публичное обсуждение проекта продлится до 13 февраля 2025 года.
Ужесточение контроля за техосмотром с 4 января 2025
4 января 2025 года вступила в силу очередная поправка, направленная на борьбу с незаконным проведением технических осмотров (Приказ МВД России от 31 октября 2024 г. № 659). Речь идет о станциях технического осмотра, которые занимаются «фотошопом»: фальсификацией фотографий автомобилей, якобы прошедших технический осмотр, хотя на самом деле они, возможно, вообще не заезжали на эту станцию. Фактически, при проведении технического осмотра теперь обязательно фотографирование транспортного средства на пункте техосмотра.
Согласно приказу, проверка нарушений требований безопасности дорожного движения должна проводиться после выявления признаков риска, а также дополняются следующие пункты:
- Если транспортное средство должно быть оборудовано видеорегистратором, техник вводит неверную информацию о видеорегистраторе 3 или более раз в раздел «Видеорегистратор или органы управления» диагностической карты;
- Технический эксперт вносит в систему ЕАИСТО фотографии, имеющие признаки монтажа, 3 и более раз в течение 2 календарных месяцев с даты первого обнаружения такого инцидента;
- Представление в ЕАИСТО фотографий три и более раз в разные даты в течение двух календарных месяцев с даты первого обнаружения таких фактов, а также наличие на этих фотографиях элементов, сезон и (или) время которых не соответствуют дате и (или) времени проведения технического осмотра;
- Внести в ЕАИСТО 3 и более факта, включая изображения элементов окружающей природной среды вокруг транспортного средства, подлежащего техническому осмотру, в закрытом помещении в пункте технического осмотра, в течение 2 календарных месяцев со дня первого обнаружения факта;
- Вносить в ЕАИСТО сведения о 3 и более фактах подписания диагностической карты разными техническими экспертами одного оператора технического осмотра в течение 2 календарных месяцев со дня обнаружения первого указанного факта, если на фотоизображениях фигурируют разные технические эксперты одного оператора технического осмотра;
- Внести в ЕАИСТО 3 и более фактов, описанных в предыдущих пунктах, и/или фотографий в течение 3 календарных месяцев с даты обнаружения первого указанного факта.
Поэтому при обнаружении подобных фактов Национальное бюро инспекции по безопасности на транспорте проведет проверку. В случае подтверждения нарушений сотрудники ГИБДД смогут аннулировать выданные диагностические карты, а технические инспекторы будут оштрафованы и лишены квалификации. Кроме того, регистрация транспортных средств, зарегистрированных в Национальной администрации безопасности дорожного движения с использованием таких поддельных диагностических карт, может быть прекращена.
Передача техосмотра Росаккредитации: первое чтение в феврале 2025
Напомним, что до 2012 года технические осмотры проводила Национальная администрация безопасности дорожного движения. С 2012 года контроль за проведением технического осмотра возложен на Российский союз автострахования (РСА). Однако они уже много лет предлагают отменить технические проверки организации. Поэтому еще в марте 2021 года правительство согласовало дорожную карту на 2022–2023 годы по передаче функций технического надзора и контроля от Росаккредитации.
В Россертификации заявили, что после децентрализации процедуры технического осмотра будут максимально оцифрованы, а проверка пунктов технического осмотра может быть переведена из выездной в документальную форму. Что касается платы за получение разрешения на прохождение технического контроля, то в настоящее время планов по ее повышению не предусмотрено. Однако как это отразится на стоимости самой процедуры для автовладельцев, пока неизвестно.
3 мая 2023 года в Государственную Думу был внесен законопроект, предусматривающий передачу технических осмотров Росаккредитации. Первое чтение законопроекта откладывалось несколько раз. Согласно последним новостям, первое чтение изначально было запланировано на январь 2025 года, но в итоге было перенесено на февраль. В то же время профильный комитет Госдумы рекомендовал отклонить законопроект в первом чтении. Поэтому вероятность его принятия крайне мала.
Когда могут вернуть обязательный техосмотр для легковушек?
В 2025 году активно обсуждается инициатива ЮАР по восстановлению обязательного технического осмотра частных автомобилей. Напомним, данная инициатива впервые была анонсирована в конце 2024 года. Страховая отрасль предложила рассмотреть возможность возобновления обязательных техосмотров легковых автомобилей в 2026 году.
Ассоциация операторов технического осмотра, которая проводит обследования в разных регионах России, также предложила восстановить обязательный технический осмотр, но только для легковых автомобилей старше 10 лет.
Однако ни один из этих шагов не был одобрен.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Последняя актуальная информация по техосмотру в 2025 году + ответы на частые вопросы.
Свежие комментарии