Страна большая и без хорошей машины, которая знает страну не понаслышке, все мы прекрасно понимаем, что фиг два куда уедем...
Но я уже не первый раз путешествовал по стране в этой машине. Всего проехал на ней более 12 000 км. Итак, Форд Эксплорер.
Главное достоинство нового Ford Explorer — это идеальная приспособленность к российским дорогам и климату нашей страны в целом.
Сразу скажу, машина мне очень нравится. И я не могу ее ругать, хотя прошлый вариант и было за что.
Так чем еще может похвастаться обновленный Эксплорер? На неширокой лесной дороге далеко за городом авто смотрится слегка неуместно: ширина машины 2291, а длина — все 5091 мм. Так что разойтись со встречным КАМАЗом, к примеру, будет сложновато. Немалые габариты позволяют зато складывать третий и второй ряд сидений, после чего объем багажника сразу же приобретает фантастические размеры в 2313 литров! Учитывая, что мне предстоит кардинальная стройка (после пожара), а автомобиль (после него же) я пока так и не нашел, думаю, что к этой модели имеет смысл также присмотреться.
Хотя мне лично третий ряд сидений и нафиг не нужен. Но ладно, пусть будет.
Внешне семиместный Ford Explorer практически не претерпел каких-то кардинальных изменений во время последней регенерации модели: та же решетка радиатора с типичными овальными отверстиями, над ней — еще две решетки, современная LED - оптика и пластиковая окантовка внизу кузова. За то светят фары очень хорошо. Единственное, что для пассажиров третьего ряда в кузове теперь предусмотрены окна — раньше их не было. Строгий экстерьер и минимализм в дизайне — я бы так охарактеризовал внешний вид Форда.
В салоне сразу ощущается простор — ну еще бы, с такими-то габаритами! Прямо по центру — большой 8-дюймовый экран. Не совсем понятно, почему инженеры «перемешали» кнопки аудиосистемы и некоторых систем вроде климат-контроля или подогрева сидений. Эта проблема не была решена еще на прошлом Эксплорере. То есть на одной панели размещены кнопки управления самыми разными блоками — мне это кажется неудобным, хотя по большому счету, как показывает мой опыт, все это дело привычки.
А вот по другим критериям к оформлению салона придраться нельзя: хороший пластик, кожаная обивка сидений, очень удобный подлокотник. Тут тебе и подогрев сидений, и замечательная опция регулирования педалей. По желанию можно выдвинуть узел с педалями вперед или немного задвинуть назад. Осмотрел я и два задних ряда сидений. Второй ряд — это сплошное сиденье без разделений на кресла, там вполне умещаются трое. Третий ряд — это два сиденья для двух человек. Неожиданно оказалось, что машина будет удобной для пассажиров любого роста — коленками во впереди расположенное кресло вы точно упираться не будете.
Ford Explorer с бензиновым мотором 3.5 литра оснащается коробкой-автоматом. Собственно, все модели новой версии бензиновые (и да, ездят на АИ-92). Не знаю, насколько это плюс Эксплорера — например, тот же Kia Mohave имеет и бензиновую, и дизельную версию. Но, видимо, только бензиновый силовой агрегат может оптимально работать с фазами газораспределения, чтобы предоставить экономичность и мощность одновременно. Кстати, мощность в 249 лошадиных сил — вполне традиционная для внедорожника этого класса (Mitsubishi Pajero, например, в базовых комплектациях оснащается движком 3.8 л на 250 л.с.). Но за то что они сделали именно жо 250 лс им отдельное спасибо, от тех, кто покупает и платит налоги. А вот по расходу. В загородном режиме внедорожник требовал 10.2 литра на 100 км пути.
На спидометре указана максимальная скорость езды — 250 км/ч. Хотя конечно разгоняться до такой скорости не стоит.
Кстати, о полноприводности — на Форде установлена интеллектуальная система постоянного полного привода Terrain Management. Так уж вышло, что по болотам и косогорьям я машину не гонял, поэтому объективную оценку приводу дать не могу. Но как утверждает сам производитель, водителю достаточно будет нажать на кнопочку (они все размещены для удобства на руле), чтобы выбрать режим езды: грязь, снег, трава, песок и т. д. Задумано здорово, так как система сама подстраивается под дорожное покрытие. Да и клиренс в 211 мм оказывается тут как нельзя кстати. Но зимой мне удалось вытащить его застрявшим в снегу без помощи трактора.
Я больше тестировал Ford Explorer как городской автомобиль для семьи. И тут на что особенно нужно обратить внимание: параллельная и перпендикулярная парковка происходит за считанные секунды за счет 12 датчиков и фронтальной камеры. Для такого крупногабаритного авто, как новый Эксплорер, это прямо-таки необходимые новшества. Но вот добавить полный обзор на 360 градусов стоит, его не хватает.
Ну, и нельзя не сказать про безопасность: по всему периметру машины расположены шторки безопасности и подушки (даже для пассажиров третьего ряда). А для водителя и переднего пассажира тут еще есть коленные подушки. Помимо пассивных элементов безопасности, Эксплорер напичкан и активными: это системы ABS, RSC, ESC, HSA и другие. В принципе, набор стандартный, однако весь он сразу же укомплектован даже в базовой версии авто.
Так, ну чем мне запомнилась езда на новом Ford Explorer? Прежде всего силой тяги — машина со старта берет высокие обороты. Машина для таких габаритов и массы просто отлично управляется. За рулем очень приятно и комфортно.
За стоимость с двигателем 3.5 в 2 749 000 рублей вполне отличный внедорожник. Да, в плане стоимости Эксплорер выделяется на фоне конкурентов: Nissan Partfinder стоит от 2 375 000, а Kia Mohave от 2 419 900 р. При этом уровень оснащенности у них примерно одинаковый.
Но Эксплорер меня просто влюбил в себя. Если бы стоил на миллион дешевле, то я бы и себе его купил )))
Свежие комментарии