На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

28 января 2025 года в ГИБДД прокомментировали информацию о массовом прекращении регистрации ввезённых в Россию автомобилей

  

28 января 2025 года в ГИБДД прокомментировали масштабное приостановление регистрационных данных для российских импортных автомобилей.

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 13 февраля 2024 года было подписано постановление правительства №152. Документ усложняет жизнь тем, кто ввозит в Россию автомобили из стран Евразийского экономического союза, таких как Армения, Кыргызстан, Белоруссия или Казахстан.

В примечании к документу говорится: «Решение создаст равные возможности для граждан и компаний, ввозящих растаможенную российскую технику в страны Евразийского экономического союза, а также для граждан и компаний в России, которые принимают эту процедуру и уплачивают все необходимые налоги и сборы состояние.

Согласно поправкам, с 2024 года недоплата налогов из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС в Россию, будет учитываться в составе утилизационного сбора, который должны платить как физические, так и юридические лица.

В правительстве России полагают, что "такой подход позволит избежать ситуации, при которой граждане и компании, ввозящие растаможенные автомобили в страны Евразийского экономического союза, получают более высокие льготы, чем владельцы автомобилей, ввезенных в Россию и уплачивающих в полном объеме предусмотренные законодательством налоги и сборы". Необоснованное преимущество.

Федеральная таможенная служба (ФТС) несет ответственность за контроль правильности расчета утилизационного сбора. Новые правила вступят в силу 1 апреля 2024 года.

Поэтому суть поправки можно изложить в двух словах: все расходы, сэкономленные при растаможке автомобилей в странах Евразийского экономического союза, должны быть оплачены дополнительно в России. Прямо сейчас:

  • тариф;
  • НДС;
  • налог на потребление

Таможня имеет право добавлять любую сумму к сбору за утилизацию, который для многих стал астрономическим. Кроме того, законодательство не запрещает таможне осуществлять досмотр и идентификацию автомобилей, ранее ввезенных по более низким тарифам.

Несколько дней назад ряд СМИ сообщили о том, что Роспотребнадзор подозревается в массовом аннулировании регистрации ввозимых транспортных средств, допущенных с указанными нарушениями. 28 января 2025 года Ространснадзор выступил с официальным комментарием по этому поводу.

В январском опровержении ГИБДД говорилось: "В информации, опубликованной на интернет-ресурсах, говорится, что Госавтоинспекция отменила регистрацию российских параллельно ввозимых транспортных средств в крупном размере из-за недостаточной уплаты утилизационного сбора.

Обратите внимание: В Украине упростили процедуру регистрации авто.

Это не соответствует действительности". 28, 2025.

Однако, как всегда, есть нюансы. На этот счет в Госавтоинспекции поясняют следующее. Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень оснований прекращения регистрации транспортного средства. При этом в эти причины не включаются изменения статуса электронного паспорта, выданного транспортному средству, в связи с списанием транспортного средства.

«Однако изменение данного статуса электронного паспорта транспортного средства может привести к отказу в дальнейшей регистрации транспортного средства, что также прямо предусмотрено пунктом 5 части 3 статьи 18 указанного Федерального закона, но не препятствует регистрации транспортного средства транспортных средств эксплуатации», - пояснили в министерстве.

При этом вопросы, связанные со взысканием недоплаченных сборов, должны решаться в рамках таможенного и гражданского законодательства, в том числе посредством действующего законодательства, регулирующего реализацию решения Федеральной службы судебных приставов (ФССП) о введении таких сборов.), уточнили в ГИБДД.

Таким образом, в ГИБДД опровергли масштабную остановку регистрации ввозимых из РФ автомобилей по "серой" программе, но подтвердили, что у этих машин в дальнейшем возникнут проблемы при регистрации. Кроме того, таможня также может через судебных приставов взыскать с таких владельцев транспортных средств недоплату налога на лом.

В ФТС, в свою очередь, опровергли массовое распространение уведомлений о доплатах на ввозимые автомобили.

В сообщении ТАСС в Федеральной таможенной службе РФ говорится: "Федеральная таможенная служба РФ не подтвердила появившуюся в СМИ информацию о массовых рассылках услуги владельцам параллельно ввезенных автомобилей с требованием уплаты дополнительных обязанностей.

Однако ФТС отрицает именно МАССОВЫЕ рассылки, но не отрицает возможность таких рассылок и взимания недоплаты, что прямо предусмотрено действующим законодательством.

Поэтому в 2025 году при покупке подержанных автомобилей необходимо быть особенно осторожными. Речь идет не только об автомобилях, заказанных из-за границы, но и об автомобилях, приобретенных после ввоза в РФ: сложно быть на 100% уверенным, был ли утилизационный сбор уплачен в полном объеме или уплачен заниженно. Поэтому покупка «кота в жале» несет в себе риск возникновения проблем при регистрации его в ГИБДД, а не у предыдущего владельца.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 28 января 2025 года в ГИБДД прокомментировали информацию о массовом прекращении регистрации ввезённых в Россию автомобилей.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх