28 января 2025 года в ГИБДД прокомментировали масштабное приостановление регистрационных данных для российских импортных автомобилей.
Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 13 февраля 2024 года было подписано постановление правительства №152. Документ усложняет жизнь тем, кто ввозит в Россию автомобили из стран Евразийского экономического союза, таких как Армения, Кыргызстан, Белоруссия или Казахстан.
В примечании к документу говорится: «Решение создаст равные возможности для граждан и компаний, ввозящих растаможенную российскую технику в страны Евразийского экономического союза, а также для граждан и компаний в России, которые принимают эту процедуру и уплачивают все необходимые налоги и сборы состояние.
Согласно поправкам, с 2024 года недоплата налогов из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС в Россию, будет учитываться в составе утилизационного сбора, который должны платить как физические, так и юридические лица.
В правительстве России полагают, что "такой подход позволит избежать ситуации, при которой граждане и компании, ввозящие растаможенные автомобили в страны Евразийского экономического союза, получают более высокие льготы, чем владельцы автомобилей, ввезенных в Россию и уплачивающих в полном объеме предусмотренные законодательством налоги и сборы". Необоснованное преимущество.
Федеральная таможенная служба (ФТС) несет ответственность за контроль правильности расчета утилизационного сбора. Новые правила вступят в силу 1 апреля 2024 года.
Поэтому суть поправки можно изложить в двух словах: все расходы, сэкономленные при растаможке автомобилей в странах Евразийского экономического союза, должны быть оплачены дополнительно в России. Прямо сейчас:
- тариф;
- НДС;
- налог на потребление
Таможня имеет право добавлять любую сумму к сбору за утилизацию, который для многих стал астрономическим. Кроме того, законодательство не запрещает таможне осуществлять досмотр и идентификацию автомобилей, ранее ввезенных по более низким тарифам.
Несколько дней назад ряд СМИ сообщили о том, что Роспотребнадзор подозревается в массовом аннулировании регистрации ввозимых транспортных средств, допущенных с указанными нарушениями. 28 января 2025 года Ространснадзор выступил с официальным комментарием по этому поводу.
В январском опровержении ГИБДД говорилось: "В информации, опубликованной на интернет-ресурсах, говорится, что Госавтоинспекция отменила регистрацию российских параллельно ввозимых транспортных средств в крупном размере из-за недостаточной уплаты утилизационного сбора.
Обратите внимание: В Украине упростили процедуру регистрации авто.
Это не соответствует действительности". 28, 2025.Однако, как всегда, есть нюансы. На этот счет в Госавтоинспекции поясняют следующее. Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень оснований прекращения регистрации транспортного средства. При этом в эти причины не включаются изменения статуса электронного паспорта, выданного транспортному средству, в связи с списанием транспортного средства.
«Однако изменение данного статуса электронного паспорта транспортного средства может привести к отказу в дальнейшей регистрации транспортного средства, что также прямо предусмотрено пунктом 5 части 3 статьи 18 указанного Федерального закона, но не препятствует регистрации транспортного средства транспортных средств эксплуатации», - пояснили в министерстве.
При этом вопросы, связанные со взысканием недоплаченных сборов, должны решаться в рамках таможенного и гражданского законодательства, в том числе посредством действующего законодательства, регулирующего реализацию решения Федеральной службы судебных приставов (ФССП) о введении таких сборов.), уточнили в ГИБДД.
Таким образом, в ГИБДД опровергли масштабную остановку регистрации ввозимых из РФ автомобилей по "серой" программе, но подтвердили, что у этих машин в дальнейшем возникнут проблемы при регистрации. Кроме того, таможня также может через судебных приставов взыскать с таких владельцев транспортных средств недоплату налога на лом.
В ФТС, в свою очередь, опровергли массовое распространение уведомлений о доплатах на ввозимые автомобили.
В сообщении ТАСС в Федеральной таможенной службе РФ говорится: "Федеральная таможенная служба РФ не подтвердила появившуюся в СМИ информацию о массовых рассылках услуги владельцам параллельно ввезенных автомобилей с требованием уплаты дополнительных обязанностей.
Однако ФТС отрицает именно МАССОВЫЕ рассылки, но не отрицает возможность таких рассылок и взимания недоплаты, что прямо предусмотрено действующим законодательством.
Поэтому в 2025 году при покупке подержанных автомобилей необходимо быть особенно осторожными. Речь идет не только об автомобилях, заказанных из-за границы, но и об автомобилях, приобретенных после ввоза в РФ: сложно быть на 100% уверенным, был ли утилизационный сбор уплачен в полном объеме или уплачен заниженно. Поэтому покупка «кота в жале» несет в себе риск возникновения проблем при регистрации его в ГИБДД, а не у предыдущего владельца.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 28 января 2025 года в ГИБДД прокомментировали информацию о массовом прекращении регистрации ввезённых в Россию автомобилей.
Свежие комментарии