Профессиональные автомобилисты, которые любят ездить на высоких скоростях, точно знают, что такое заглохание и как оно происходит. Это явление является физическим явлением, обычно возникающим в результате максимальной скорости двигателя и возникающим в переходный момент. Обычно встречаются также фразы «включите двигатель в отсечку», «двигатель уперся в отсечку» и т д.
Давайте подробнее рассмотрим, что такое отсечка и что значит включить ее в отсечку.Что такое отсечка двигателя, для чего нужна и как это работает
Новички в авторемонте могут подумать, что это баг или какой-то баг. Нет, можно только поставить двигатель в полностью рабочее состояние. Этот процесс следует воспринимать не как поломку, а как испытание на износ. Глохание двигателя заложено в конструкции силового агрегата и является вполне нормальным состоянием.
Основная задача, которую решает отсечка, — защита двигателя от повреждений в результате сильного износа и высоких оборотов. Это особенно важно для двигателей мотоциклов, где они уже работают на сверхвысоких скоростях. Отсечка – это режим, заложенный конструкторами в блок управления двигателем, при котором двигатель машины, достигнув максимальной номинальной скорости, дальше не крутится. При этом нормативная маржа все равно сохраняется. Это ограничение было введено специально для защиты механизмов двигателя при максимальной нагрузке. Именно благодаря ей гонщики могут соревноваться друг с другом за кубок чемпионата.
Что такое остановка двигателя на практике? На самом деле, любой, кто сидит в машине во время вождения, может это почувствовать. При заглохании силового агрегата мотоцикла или автомобиля двигатель резко перестает тянуть и начинает работать рывками. Происходит падение мощности и ухудшение динамики. Отсечка оборотов снижает мощность и в конце концов останавливается. После охлаждения силовой агрегат снова готов к нормальной работе.
Скорость
Чтобы понять, что такое отсечка на автомобиле, достаточно самостоятельно раскрутить двигатель до максимальных оборотов и ощутить процесс физически. Отсечка оборотов двигателя напрямую влияет на частоту вращения коленчатого вала. При достижении предельного значения частоты блок управления блокирует подачу топлива, тем самым снижая скорость и скорость автомобиля соответственно.
Турбина
Отключение двигателя не является поломкой, но может привести к ней.
Обратите внимание: Компьютерная диагностика: что это такое и как часто нужно делать.
Поскольку двигатель автомобиля работает на максимальной частоте, происходит ускоренный износ всех его активных компонентов. Турбина выйдет из строя быстрее. Об этом должен знать каждый, кто собирается экспериментировать с запредельными скоростями в машине. В момент отсечки оборотов турбина резко отключается, чтобы не доводить ее до аварийного состояния. Это защита, предназначенная для предотвращения поломок, но при частых таких режимах в скором времени потребуется замена функционального блока. Отключение приводит к перегреву, и то с последующими обстоятельствами.Коленчатый вал
Производители урезают обороты двигателя, рассчитанные таким образом, чтобы коленвал не превышал максимально допустимые обороты. Это связано со сложностью конструкции запчасти, что может привести к разрушению и, как следствие, аварийным ситуациям. Если пользователь решит поиграть с отсечкой, увеличить ее, то не за горами плачевные последствия. В дизелях результатом слишком высокой отсечки является пробитая головка с отверстием в корпусе. Чем больше двигатель, тем опаснее последствия сразу после достижения максимальной скорости.
Что такое отсечка на мотоцикле
Отвечая на вопрос, что такое отсечка на мотоцикле, так же, как и на автомобиле. Суть не меняется. Это процесс, при котором коленчатый вал достигает максимальной скорости вращения. Производитель устанавливает максимальную планку на уровне 5% от оборотов, при длительной эксплуатации она может выйти из строя. Увеличив всего на 1%, можно значительно увеличить скорость вращения, но и риск повреждения ДВС тоже значительно возрастает.
Это важно знать. В момент максимальной скорости вращения вала вес поршня увеличивается в 10 и 100 раз за счет центробежной силы. Чугун в таких режимах едва выдерживает, не говоря уже об алюминии.
Можно ли ездить в отсечку
Регулярно и даже редко без необходимости остановки двигателя не рекомендуется. Это опасное состояние, когда силовой агрегат работает в режиме перегрузки. Внутри большое давление, повышенная температура из-за плохой смазки, масло буквально превращается в воду без каких-либо смазывающих свойств. Ехать до отсечки опасно и не эффективно, так как при ее достижении резко падает мощность, а вместе с ней и скорость автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Что такое отсечка двигателя на машине?.
Свежие комментарии