На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...
  • Alex
    вы АЗС с СТО не путаете часом? 🤣Находим и устраня...

Правда ли, что в России выросли продажи доступных китайских машин

Год назад средневзвешенная цена новых автомобилей в России превысила отметку в 3 миллиона рублей и с тех пор быстро росла, а в конце прошлого месяца резко упала. Эксперты считают, что ключ к проблеме не в том, что производители автомобилей снижают цены, а в том, что на рынке появляются более дешевые модели, и российские потребители очень голодны по ним.

Подробнее о ситуации в автосалонах и изменении цен читайте в статье «Газеты.Ру».

Согласно последнему отчету аналитического агентства "Автостат", средневзвешенная цена нового автомобиля в мае этого года упала ниже 3 миллионов рублей - до 2,88 миллиона рублей. По уточнению агентства, в июле прошлого года их число впервые превысило отметку в 3 миллиона. С тех пор негативная тенденция усилилась и достигла пика в 3,4 млн рублей в марте 2024 года.

Однако в агентстве уточнили, что в апреле произошел отскок - средневзвешенная цена автомобилей у автосалонов снизилась на 7% по сравнению с мартом и на 8,5% ниже в мае, чем в апреле.

«Структура рынка меняется: все больше людей покупают более дешевые автомобили, и все больше людей покупают менее дорогие автомобили. В некоторых местах скидки играют свою роль, но сами по себе скидки не смогут настолько сильно снизить цены.

Структуры меняются в пользу доступных машин.

Сами цены редко поднимаются вверх; в основном они стабилизируются. Сейчас основной составляющей стоимости нового автомобиля является соотношение рубля к другим валютам. Рубль долгое время оставался в диапазоне 85-90 по отношению к доллару США, поэтому цены стабильны. Об этом в интервью «Газете.Ру» заявил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

На среднюю рыночную цену очень явно влияет не только изменение моделей автомобилей на рынке, но и регуляторные факторы – правительство закрывает экспорт иномарок из Кыргызстана, взимая дополнительную плату за утилизацию при растаможке, отметил Олег, руководитель проекта «Автомаркетер» Мосеев вне.

«Снижение средневзвешенной цены связано с составом продаваемых автомобилей (диапазон — «Газета.Ру»). Просто прибавилось машин в B-сегменте. Кроме того, в мае резко упала доля продаж параллельного импорта, В основном через этот канал продаются дорогие автомобили", - сказал Мосеев.

Агентство «Автостат» подчеркивает, что «АвтоВАЗ» оказывает сильное влияние на изменение средних цен»,

Ее рыночная доля увеличилась с 30,8% в апреле до 31,5% в мае.

Завод, традиционно работавший в секторе бюджетного автомобилестроения, постепенно преодолевает санкции и логистические трудности для увеличения производства.

Китайский ширпотреб

Эксперты говорят, что китайские компании не сидят сложа руки и наконец-то выходят на рынок с более дешевыми моделями. Поэтому в конце 2023 года компания «Ливан» запустила в продажу в России седан S6 Pro,

Цены начинаются от 1,95 миллиона рублей.

Geely выделила свои старые и более дешевые модели в отдельный бренд Belgee и параллельно продает автомобили нового поколения под материнским брендом.

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.

Поэтому у Geely есть свои дешевые суббренды, например, Belgee X50 (он же Geely Collray предыдущего поколения) стоит в России 1,97 млн ​​рублей, а Belgee X70 (Geely Atlas Pro) в Китае стоит от 2,2 рубля миллион рублей.

Такие компании, как Chery, Haval, Changan, GAC и Omoda, выпустили экономичные модели. Еще одна относительно новая марка на российском авторынке – марка Solaris. Под его руководством новый владелец (ООО «АГР») бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге выпускал дешевые модели, хорошо известные в России:

Hyundai Solaris (теперь Solaris HS), кроссовер Creta (HC) и Kia Rio (KRX).

Цены на эти машины очень привлекательны для российских покупателей – от 2,1 до 2,6 млн рублей.

Напротив, продажи китайских брендов, позиционируемых как игроки рынка высокого класса, снижаются, сообщает Автостат. Это касается брендов Exeed, Tank, Lili, Voyah, Zeekr. В агентстве подчеркнули, что рыночная доля элитных брендов Китая в мае упала примерно в 1,5 раза.

Что будет с ценам

Эксперты рынка осторожны в отношении будущих ценовых прогнозов автопроизводителей. Директор автомаркетинга Олег Мосеев рассказал, что сейчас все автокомпании находятся в выжидательном режиме.

«Кто-то повышает цены, кто-то снижает, но все смотрят, как будет развиваться ситуация с рублем дальше, если с валютой все будет хорошо.

Не стоит ожидать роста цен.

До сих пор на эту ситуацию во многом повлияло государство. Если машин будет больше, то есть ассортимент в нижних ценовых категориях увеличится и, соответственно, цены могут немного упасть. - размышлял Мосеев.

Глава «Автостата» Сергей Целиков убежден, что очередная индексация утилизационного сбора может существенно повлиять на стоимость новых автомобилей. В апреле-мае этого года по инициативе российских автозаводов депутаты Госдумы и правительство предложили постепенно расширять сбор вторсырья. Инициаторы этого шага полагают, что это побудит китайские автомобильные компании инвестировать в локализованное производство автомобилей в России.

"Если введут в два-полтора раза большую "капитализацию" - плюс 300 тысяч рублей за машину,

- Дальше цена будет постепенно увеличиваться. Эта плата всегда была напрямую связана с ними, цены будут реагировать с задержкой в ​​2-3 месяца. — заключил Целиков.

Автомобили на вторичном рынке также дорожают, считает Дмитрий Рогов, глава компании RogovMobil, которая специализируется на доставке иномарок из-за границы. Он отметил, что автомобили, произведенные во время пандемии 2020 года, в разгар микрочипового кризиса, теперь стали «проходимыми», то есть самыми выгодными для импорта автомобилями. Цена на эти автомобили выше из-за дефицита микроэлектроники и, следовательно, цена таких «ковидных» машин на вторичном рынке тоже выше.

Тимур Касанов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Правда ли, что в России выросли продажи доступных китайских машин.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх