На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Рассказываем, когда и где был придуман первый электрический светофор

Соединенные Штаты после Первой мировой войны.. считалось, что это было, пожалуй, лучшее время в американской истории. Это один из самых интересных. Экономика неудержимо росла, кто-то постоянно что-то изобретал, секс, джаз и бокс интересовали всех, Нью-Йорк становился тем Нью-Йорком, который мы знаем… а автомобили становились не роскошью, а по-настоящему доступным средством передвижения — Генри Форд запустил в производство свою великую Модель Т.

В 1916 году средняя цена Ford T составляла 440 долларов! Это с учетом того, что простой рабочий на том же заводе Форда зарабатывал около ста долларов в месяц. К тому времени стало ясно: в США есть автомобили, но нет развитой инфраструктуры. Трудно представить, что в то время в США не только не было автомагистралей, но даже были светофоры.

Принято считать, что первый светофор появился в Лондоне в 1868 году. Но на самом деле это не совсем так. В том же году в британской столице возле парламента установили семафоры, подобные тем, что используются на железных дорогах. У него две большие руки, которые можно поднимать горизонтально или вручную под углом 45 градусов.

В первом случае сигнал означает «стоп», а во втором случае сигнал означает «внимание». Хотя и у этого сигнального фонаря был «свет» — горящая в темноте газовая лампа, дающая красный или зеленый сигнал (кстати, в 1869 году эта лампа взорвалась, серьезно ранив стоявшего рядом полицейского).

Однако изобретателями светофора можно было назвать и жителей древнего Вавилона. По некоторым данным, царь Хаммурапи, правивший с 1793 по 1750 год до нашей эры, заставлял своих рабов носить на плечах по ночам кресло-качалку с двумя чашами на каждом конце. В этих емкостях находилось масло, которое загорелось – благодаря такому светофору «реального времени» можно было предупредить «водителя» танка и регулировать движение.

Настоящие светофоры были изобретены в 1914 году — 5 августа в Кливленде, США, был установлен первый полуавтоматический светофор конструкции Джеймса Хогга. Они имеют красные и зеленые сигнальные огни и управляются сотрудником полиции, сидящим в специальной будке. Однако тогда ни власти, ни водители не понимали, зачем нужно новое устройство — в 1914 году в Кливленде было не так много автомобилей (Форд Т еще не наводнил Америку), а регулировщиков было гораздо больше привычный.

Шесть лет спустя Детройт стал совсем другим — настоящим автомобильным городом. Пробка там тогда была настолько серьезной, что движение было хаотичным, и регулировщики не смогли справиться. Поэтому неудивительно, что Уильям Поттс, один из руководителей Департамента полиции Детройта, сломался в 1920 году и вложил собственные деньги в развитие дорожной инфраструктуры – он потратил 37 долларов на провода и построил первый светофор, который появляется на пересечение проспектов Вудворд и Мичиган. Здесь уже есть три типа огней: к красному и зеленому добавляется желтый для предупреждения водителей и пешеходов.

В этом же году светофоры были установлены в Нью-Йорке, где они смогли продемонстрировать все свои лучшие возможности.

Обратите внимание: В США представили 800-сильный электрический «Корвет» за 750 тыс. долларов.

Можно смело сказать, что светофоры покорили землю, начиная с Нью-Йорка. Раньше поездка по Пятой авеню от 57-й улицы до 34-й в час пик занимала почти 40 минут, но установка светофора сократила эту поездку всего до 10 минут.

Правда, у этих «башен из хвойных пород дерева», как их называли американцы, были и существенные недостатки. Во-первых, светофор расположен посередине перекрестка и движение транспорта ограничено. Есть и второй недостаток – возможно, более серьезный – на каждом светофоре все равно кто-то должен присутствовать. Например, в Нью-Йорке в середине 1920-х годов примерно 10% полиции города только и занимались регулированием дорожного движения.

В 1923 году это произошло – чернокожий изобретатель Гаррет Морган запатентовал первый автоматический светофор, который мог самостоятельно переключать сигналы. Как сказано в пояснительной записке к патенту, благодаря этому устройству порядок проезда перекрестка становится независимым от личности водителя или сотрудника полиции.

Иными словами, автоматические светофоры подтверждают один из принципов демократии – равенство перед законом. Знаешь, что самое смешное? Морган также зарегистрировал свой патент 5 августа. Разумеется, ужасающая авария, происходящая на его глазах, побуждает его создать автомат...

Надо отметить, что в 1923 году в США было около 50 (!) различных типов светофоров. Однако изобретение Моргана оказалось настолько простым и удобным, что фактически убило всех остальных. Более того, светофоры до сих пор строятся по этому плану.

Ну а в России первый светофор появился только 15 января 1930 года — его установили на пересечении Невского и Летнего проспектов в Ленинграде (вернее, этих шоссе, известных в то время как проспект 25 Октября и проспект Володарского). 30 декабря 1930 года в Москве на пересечении проспекта Петровка и Кузнецкого проспекта появился светофор.

За последнее столетие светофоры продолжали развиваться, охватывая все больше транспортных средств, становясь все более сложными и удобными. Теперь есть специальные светофоры не только для автомобилей, но и для велосипедов, пешеходов, трамваев и даже лошадей. Появились специальные стрелки, позволяющие повернуть направо даже при красном свете, а также появились звуковые сигналы, помогающие слабовидящим перейти дорогу.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Рассказываем, когда и где был придуман первый электрический светофор.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх