На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...
  • Alex
    вы АЗС с СТО не путаете часом? 🤣Находим и устраня...

Эти пять готовых к производству прототипов могли бы стать иконами своего времени, если бы не противоречивые решения боссов автомобильных компаний

После Второй мировой войны стали появляться первые шоу-кары. К 1950-м годам автопроизводители привыкли создавать концепт-кары, которые привлекали бы всеобщее внимание к новому дизайну. И потом, знаете ли, ни одно серьезное автошоу не обходится без концепт-каров.

Мы рассматриваем пять американских концепт-каров, которым, к сожалению, не суждено стать серийными автомобилями.

Oldsmobile F-88 1954 года

В 1953 году Chevrolet представил Corvette на выставке GM Motorama. Модель стала самым популярным спортивным автомобилем во всем мире и настоящей автомобильной легендой.

Год спустя на Motorama была представлена ​​серия захватывающих концепт-каров, в том числе элегантный Oldsmobile F-88.

Созданный на базе C1 Corvette Oldsmobile F-88 до сих пор считается одним из самых красивых американских автомобилей. Концепт-кар оснащен мощным двигателем V8 и, как говорят, развивает максимальную скорость 225 км/ч.

Более элегантный и мощный, чем Corvette 1954 года, Oldsmobile F-88 стал одним из самых ярких серийных спортивных автомобилей той эпохи. Однако руководство General Motors не позволило Oldsmobile развить концепцию в серийную модель из-за опасений, что это нанесет ущерб продажам Corvette.

Для показа на выставке было изготовлено четыре образца, два из которых сохранились до наших дней.

Pontiac XP-833 «Banshee» 1964 года

Джон Делореан возглавил подразделение Pontiac во второй половине 1960-х годов и превратил его в один из самых ярких автомобильных брендов того времени. Помимо повального увлечения маслкарами, Pontiac также пытался создать доступную альтернативу Corvette. Все началось с Банши.

Концепт-кар XP-833 (позже названный Banshee) был представлен публике в 1964 году. Он был разработан самим Делорианом, который создал его вместе с небольшой командой преданных своему делу сотрудников.

Двухместный ХР-833 оснащался удлиненным капотом и укороченной задней частью. Купе было построено на основе деталей, которые команда нашла на складе запчастей Pontiac, что значительно снизило производственные затраты.

Мощность обеспечивается 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем Pontiac SOHC мощностью 165 лошадиных сил. Однако моторный отсек предназначен для размещения двигателя V8.

ДеЛориан рассматривает этот автомобиль как более доступную альтернативу Corvette и достойного конкурента недавно выпущенному популярному Mustang.

К сожалению, руководство GM не разделило энтузиазма DeLorean и, как и Oldsmobile F-88, заявило, что Banshee нанесет ущерб продажам Corvette. Вот почему этот потрясающий концепт так и не пошел в производство, несмотря на обещание стать хитом.

Ford Mach 2C 1969 года

Помимо того, что Ford был самым продаваемым Мустангом, в 1960-х годах Форд тайно разработал конкурента Chevrolet Corvette со средним расположением двигателя.

Целью проекта было создание серийного спортивного автомобиля, который можно было бы превратить в гоночный автомобиль для участия в классах FIA Group 3 и SCCA A-Production.

Первый полноприводный автомобиль назывался Mustang Mach 2 (позже известный как Mach 2A). Он был построен на шасси кабриолета Mustang 1967 года.

К сожалению, дорожные испытания прошли неудачно, поэтому в конце 1967 года Mach 2 был модернизирован.

Обратите внимание: BMW X2 оказался меньше,но дороже своего брата.

Усовершенствованная машина (2В Маха) находилась на стадии производства в 1970 и 1972 годах, но в конечном итоге не была одобрена руководством.

Тем временем Ларри Шинода, пришедший из General Motors, представил свежий подход к своему собственному проекту Mach 2 с обновленным Ford Mach 2C, который не имеет ничего общего с Mustang и напоминает футуристический суперкар.

Это статичная концепция, то есть у нее нет трансмиссии. Однако, если он поступит в производство, он, скорее всего, будет оснащен высокопроизводительным двигателем Ford V8.

Первоначальный план заключался в производстве от 500 до 1500 Маха 2 в год при начальной цене не более 7500 долларов (около 66 000 долларов сегодня). К сожалению, проект Mach 2C также был отклонен руководством.

AMC AMX/3 1970 года

В конце 1960-х годов AMC попыталась войти в сегмент маслкаров с такими моделями, как SC/Rambler, чтобы улучшить свой имидж и привлечь молодых покупателей.

Кроме того, компания надеется выпустить спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который сможет составить конкуренцию Chevrolet Corvette, а также импортным моделям, таким как DeTomaso Mangusta и Pantera.

AMC собрала две команды для разработки спортивного автомобиля. Один из них, возглавляемый главой отдела дизайна Ричардом «Диком» Тигом и главным дизайнером Бобом Никсоном, базируется в штаб-квартире компании в США, где Джорджетто Джуджаро и его команда Italdesign призваны помочь, внедрив некоторые итальянские знания.

Поэтому были разработаны статическая машина-дисплей под названием AMX/2 и функциональная серийная версия под названием AMX/3. Последний изготавливается вручную в Италии компанией Autocostruzioni SD Salvatore Diamante. Джуджаро отвечал за шасси — работу под руководством легендарного инженера Джотто Биццаррини. Было создано шесть автомобилей.

AMX/3 оснащен 6,4-литровым двигателем V8 мощностью 345 лошадиных сил и полностью независимая подвеска. AMX/3 считался одним из самых впечатляющих спортивных автомобилей своей эпохи, но в 1970 году, всего за несколько недель до его официальной премьеры, AMC неожиданно отменила проект, который значительно превысил выделенный ему бюджет.

Chevrolet Aerovette 1973 года

Увлечение спортивными автомобилями со средним расположением двигателя в конце 1960-х и начале 1970-х годов не было чем-то новым для Chevrolet. Благодаря усилиям великого Зоры Аркус-Дунтова компания создала множество впечатляющих концепций.

Одним из многообещающих концепт-каров был XP-882 с двигателем V8, разработанный в конце 1960-х годов. Первоначально тогдашний вице-президент Chevrolet Джон ДеЛориан отклонил проект, возможно, потому, что он все еще был расстроен тем, что руководство не позволило ему построить XP-833 Banshee.

Однако через несколько лет он передумал и поручил команде под руководством Зоры Аркус-Дунтова возобновить работу над проектом и оснастить машину прототипом роторного двигателя GM, чем вызвал большое недовольство Зоры Ла.

Хэнк Хага и Джерри Палмер работали над улучшением оригинальной конструкции кузова, чтобы создать конструкцию с низким лобовым сопротивлением и дверями типа «крыло чайки», а гуру инженерии Гибб Хофштадтер. Четырехроторный двигатель Гиба Хофштадтера выдает около 350 лошадиных сил.

В ходе испытаний машина показала себя быстрой и маневренной. Однако к 1974 году он был признан непригодным для серийного производства и потерпел катастрофическую поломку.

Разработку двигателя свернули, но машина осталась со старым 400-сильным двигателем V8 и новым названием: Aerovette.

В последующие годы он был доработан в соответствии с новыми стандартами безопасности. Он не был одобрен к производству до 1980 года. Однако проект значительно превысил бюджет и не был реализован. Серийное производство среднемоторного спорткара было отменено навсегда.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Эти пять готовых к производству прототипов могли бы стать иконами своего времени, если бы не противоречивые решения боссов автомобильных компаний.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх