От качества и состояния аккумуляторной батареи автомобиля напрямую зависит процедура запуска двигателя при низких температурах воздуха. Ключевым материалом в конструкции кальциевых АКБ является электролит. Жидкость представляет собой водный раствор серной кислоты, который обеспечивает нормальную работу устройства при определённой плотности. В ходе эксплуатации автомобиля уровень электролита может опускаться, поэтому его требуется восстановить. Я проконсультировался с аккумуляторщиком и выяснил, как выполнить эту процедуру правильно.
Возможность восполнения уровня электролита предусмотрена на обслуживаемых аккумуляторах. В верхней части конструкции находятся пробки, которые откручиваются при помощи специального инструмента или обычной монетки. Отверстия позволяют получить доступ к жидкости и оценить её уровень.
Кальциевые автомобильные аккумуляторы предусматривают естественный расход воды при работе. Его объём зависит от технологий, применённых производителем при изготовлении устройства. При падении уровня электролита ниже минимальной отметки могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя, поэтому автовладельцам рекомендуется периодически его контролировать.
При нормальной работе аккумулятора водителям следует доливать дистиллированную воду. Для начала рекомендуется восполнить уровень электролита до минимальной отметки, а затем зарядить батарею при помощи специализированного устройства. На следующем этапе оценивается плотность жидкости в "банках" АКБ. Нормальный показатель составляет 1,27±0,01 г/см3. При превышении допустимой плотности следует долить ещё дистиллированной воды и достичь оптимальных значений.
Из-за особенностей работы кальциевых автомобильных аккумуляторов уровень электролита в крайних "банках" может быть немного ниже. Подобное явление считается нормальным из-за повышенной нагрузки на эти части батареи.
В некоторых ситуациях автолюбителям всё-таки приходится заливать в аккумулятор готовый электролит. Подобная процедура актуальна, например, при устранении последствий перезаряда батареи. Явление провоцирует быстрое выкипание электролита, поэтому его уровень может упасть до критических значений буквально за несколько недель эксплуатации автомобиля. В таком случае нужно ориентироваться на плотность, иногда для восстановления АКБ достаточно долить воду, но зачастую приходится использовать готовый состав. Перед установкой обслуженного аккумулятора важно устранить причину его перезаряда.
Восполнять уровень электролита водным раствором серной кислоты придётся после механических повреждений батареи. В случае, когда жидкость была утрачена из-за дефекта или опрокидывания аккумулятора, заливать в "банки" нужно готовый состав. Регламент производителей АКБ вовсе предусматривает замену устройства при возникновении дефектов, но на практике многие автолюбители успешно их восстанавливают.
В рамках подготовки аккумулятора к зиме водителям рекомендуется проверить уровень электролита и, при необходимости, добавить дистиллированную воду. Не лишним будет принудительно зарядить батарею и проверить плотность жидкости ареометром. Качественное обслуживание АКБ перед зимой – основа для успешных запусков двигателя при низких температурах.
Свежие комментарии