В Советском Союзе изготавливали множество необычных автомобилей. Существовали и полноприводные машины, серийный выпуск которых так и не состоялся. Изначально они были похожи на армейские джипы и редкие вездеходы для сельского хозяйства. Однако, когда СССР распался, начался активный выпуск полусамодельных версий будущих внедорожников.
ГАЗ-69-76 «Труженик»
Изобретать в СССР гражданские внедорожные полноприводные автомобили начали вскоре после Великой Отечественной войны. Именно в это время Горьковский автозавод в условиях строжайшей секретности запустил проект «Труженик», в рамках которого создавался легкий вездеход, который можно было использовать в сельской местности. В середине осени 1947 года с таким названием вышел на конвейер первый прототип ГАЗ-69-76 с мотором от «Победы», глухие боковины капота автомобиля были украшены выштампованными надписями «Труженик».
Вскоре на рынок вышли еще 4 опытных автомобиля, имеющие полукруглые вырезы в тенте для боковых окон, массивные крылья, упрощенные полудвери и радиаторную решетку. После того, как проект перестал быть секретным, «Труженик» назвали «артиллерийским тягачом колесным легким».
Москвич 4х4
В пятидесятые годы изготовление внедорожников, точнее их путешественников, занимался Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Именно здесь была запущена программа по созданию советского джипа. В результате 3 года не прошли даром: за это время завод собрал 11 унифицированных вездеходов, имеющих разные кузовы и агрегаты от серийных автомобилей, весь транспорт предназначался для сельскохозяйственных работ.
Первопроходцем стал «Москвич 4х4» с мотором на 35 лошадиных сил, по заимствованным от от легковой версии М-402. Машина имела откидное лобовое окно и задние поперечные сиденья. Автолюбители ни могли не заметить сходство с американским джипом Willys MB, именно от него российская новинка унаследовала многие параметры.
ИЖ-5
Тяготы бестолкового «полноприводного бума» 1970-х, когда наблюдался 10-летний застой в разработке легких вездеходов, прервал выход полноприводного макетного образца ИЖ-5. На автомобиль был установлен угловатый несущий кузов, движок и передняя независимая подвеска от «Москвича-412», задняя торсионная и коробка передач. Последняя не имела промежуточный вал с «раздаткой», что позволяло сократить шум и вибрации.
Москвич-415С
В начале семидесятых, после длительного периода забвения в MЗMA был переименован в Автозавод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Именно в это время конструкторы решили вспомнить об опытных образцах, созданных в пятидесятых, выбрав из них открытую версию М-415, которая внушала наибольшее доверие.
Таким образом, в 1973 году в производство вышел новый вездеход под названием «Москвич-415С».
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
«С» в данном случае означала, что автомобиль использовался для сельскохозяйственных нужд. Машина работала на двигателе в 75 лошадиных сил, использовавшимся на модели М-412. Кроме того, «Москвич-415С» выпускался с модными прямоугольными фарами, задними продольными сиденьями и боковым запасным колесом.ВАЗ-2Э2121
Важное место в нашем списке занимает серийная полноприводная Нива ВАЗ-2121. Появление первого макетного варианта данного автомобиля пришлось на 1971 год, количество прототипов после выпуска этой машины завод свел к минимуму.
Самым известным из них стал ВАЗ-2Э2121, имеющий прямоугольную хромированную решетку радиатора. Авто прошло все испытаниея, став важнейшим эталоном для изготовления первых версий Нивы.
УАЗ-460 и УАЗ-469
Многоцелевой вездеход УАЗ 469 начали проектировать в 1959 году точка прошло ровно 14 лет, прежде чем автомобиль был поставлен на конвейер. За это время ульяновским конструкторам удалось самостоятельно разработать, собрать, испытать опытные образцы не сравнить их между собой. В результате полученные данные позволили инженерам собрать легендарный УАЗ-469.
Однако, у него существовало несколько предшественников. В 1960 году первым стал УАЗ-460 с двигателем на 70 лошадиных сил. При сборке автомобиля использовалась ходовая платформа от УАЗ-450, имеющая рессорную подвеску мостов, но машина была забракована, так как имела невысокий дорожный просвет.
Вскоре после этого клиренс увеличили на втором образце УАЗ-460Б. Далее опытным образцам добавляли удобные кузовы и различные варианты передней облицовки. Долгие испытания привели конструкторов к созданию серийного вездехода УАЗ-469 после принятия варианта УАЗ-460Б. В 70-х автомобиль сделали вместительнее, оснастили жесткой стальной крышей, тремя боковыми окнами и увеличенным багажником — УАЗ-469Б.
УАЗ-3170 «Симбир»
В восьмидесятые автопром вышел на новый уровень: доработав шасси от УАЗ-469, авторазработчики представили макетный образец вездехода УАЗ-3170 «Симбир». Машина имела двойное назначение, имела закрытый цельнометаллический кузов и рычажно-пружинную подвеску неразрезных мостов, которая позволяло увеличить клиренс до 325 мм.
Какой советский внедорожник нужно было бы выпустить в производство? Напишите в комментариях.
#авто #ваз #лада #отечественный автопром #автообзор
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Пилот, Труженик и Гренадер: внедорожники из ссср, которые не дошли до производства.
Свежие комментарии